09.12.2011, 17:15 5355

Аэропорт Алматы получил сертификат категории IIIB

"Как известно, аэропорт Алматы расположен в предгорной низменной местности, где в среднем за год отмечается более 35 дней с туманами. В 2010 году в международном аэропорту Алматы ("МАА") по метеоусловиям было задержано 165 рейсов. Это составляет 3% от общего числа задержек".

Алматы. 9 декабря. Kazakhstan Today - 8 декабря Межгосударственным авиационным комитетом аэропорту Алматы южной столицы в торжественной обстановке был вручен Сертификат категории IIIB, сообщает пресс-служба аэропорта, передает Kazakhstan Today.

Как отмечается в распространенном сообщении, благодаря ведению категории IIIB значительно сократится количество рейсов, которые не смогли приземлиться из-за тумана.

"Как известно, аэропорт Алматы расположен в предгорной низменной местности, где в среднем за год отмечается более 35 дней с туманами. В 2010 году в международном аэропорту Алматы ("МАА") по метеоусловиям было задержано 165 рейсов. Это составляет 3% от общего числа задержек", - уточнили в пресс-службе.

В пресс-службе пояснили, что до настоящего времени в аэропорту система светосигнального оборудования удовлетворяла требованиям категории IIIА ИКАО, которая обеспечивает точный заход на посадку при дальности видимости на воздушно-посадочной полосе не менее 200 метров. Несмотря на это, в прошлом году по причине сильных туманов 66 рейсов были вынуждены уйти на запасной аэродром.

"Поэтому в марте 2011 года руководством АО "МАА" в целях снижения негативных последствий туманов было принято решение повысить категорию аэродрома до уровня IIIB по стандартам ИКАО. Тогда же аэропорт проинформировал авиакомпании, прилетающие в Алматы, о введении в декабре 2011 года метеоминимума категории IIIВ ИКАО", - сообщили в пресс-службе.

Также отмечается, что проектно-сметная документация была разработана республиканским госпредприятием "Казаэропроект". Подрядные работы выполнены компанией "ВEI Electro", имеющей большой опыт и технические возможности для выполнения данного вида работ. Стоимость работ составила 330 млн тенге. Все работы были проведены за счет собственных средств АО "Международный аэропорт Алматы".

С 24 по 30 ноября 2011 года эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Комитета гражданской авиации Минтранскома РК провели сертификацию аэродрома на соответствие метеоминимуму по категории IIIB ИКАО. Прием самолетов по категории IIIВ, при дальности видимости не менее 75 метров, планируется c 10 декабря 2011 года, уточнили в пресс-службе.

"Стоит отметить, что внедрение категории IIIB ИКАО в аэропорту Алматы не является коммерческим проектом, а вызвано желанием предоставления более высокого сервиса для клиентов аэропорта - авиакомпаний и пассажиров", - говорится в сообщении.

В пресс-службе подчеркнули: чтобы получить разрешения от диспетчера на посадку самолета по метеоминимуму категории IIIB, необходимо выполнение трех условий: чтобы ему соответствовали оснащение аэродрома, воздушное судно и экипаж воздушного судна.

"Оснащение аэродрома Международного аэропорта Алматы соответствует категории IIIB. Практически все современные воздушные суда западного производства изначально сертифицированы для посадок по категории IIIB. Остается только, чтобы летное мастерство экипажей воздушных судов было соответствующим. Более того, только наиболее подготовленные экипажи будут допущены к работе в этих сложных метеорологических условиях", - сообщили в пресс-службе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?