16.10.2013, 14:09 5730

"Ак жол" предлагает правительству минимизировать коррупционную составляющую при определении стоимости строительства автодорог

Один километр прокладки автомобильной дороги в Иране обходится в среднем в $600 тыс., а строительство такого же участка дороги с аналогичными параметрами у нас обходится бюджету в среднем в $3,7 млн.

Астана. 16 октября. Kazakhstan Today - ДПК "Ак жол" предлагает правительству минимизировать коррупционную составляющую при определении стоимости строительства автодорог, передает Kazakhstan Today.

Согласно аналитическим сведениям, приведенным в отраслевой Программе по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011-2015 годы, наиболее коррупционными сферами в настоящее время в Республике Казахстан наравне со сферой государственных закупок является сфера строительства. По сведениям Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью из 371 коррупционного преступления, выявленного в сфере государственных закупок в стране в 2012 году, 133 преступления пришлись на сферу строительства и 46 на сферу жилищно-коммунального хозяйства, отметили в партии.

По мнению депутатов, одним из основных факторов, способствующих совершению преступлений в сфере строительства, являются недостатки действующей системы сметного нормирования, которая базируется на системе ценообразования в строительстве, принятой еще в прошлом веке. Именно на основе этих старых норм и расценок советского периода, определяется сегодня стоимость строительства объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, что привело к ситуации, когда в проектах строительства иногда стоимость СМР завышается на 15-20%.

В сфере строительства на современном ее этапе появилось достаточно большое количество новых технологий и материалов, существенно обновился и парк высокопроизводительных строительных машин, что объективно привело к повышению качества строительных объектов, соответственно - к огромной экономии средств и повышению производительности в целом. В строительстве любых объектов, в том числе и объектов, возводимых за счет бюджетных средств, накопилось множество неоцененных нормами и расценками работ, затраты на которые исчисляются миллиардными суммами.

Например, такие как технология устройства монолитных бетонных покрытий на автомобильных дорогах, аэродромах. Данная технология является новым направлением в сфере строительства автомобильных дорог и успешно зарекомендовала себя на автобане Астана - Щучинск, но соответствующие расценки на данный вид работ вообще отсутствуют в сметно-нормативной базе Казахстана.

В данный момент в строительстве автодорог применяются старые нормы и расценки 70-80 годов прошлого столетия. Изучение зарубежного опыта яркое доказательство всему вышеупомянутому.

Так, один километр прокладки автомобильной дороги в Иране обходится в среднем в $600 тыс., а строительство такого же участка дороги с аналогичными параметрами у нас обходится бюджету в среднем в $3,7 млн. Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, средняя стоимость дорог в США составляет $2,4 млн, в Испании $1,64 млн, в Финляндии $1,35 млн, в Китае $1,16 млн.

Только после вмешательства Агентства финансовой полиции был отменен запланированный закуп услуг по капитальный ремонту автодороги на общую сумму 784 млн тенге, где стоимость ремонта дороги была завышена в 2 раза. Старыми расценками и сметными нормами руководствовались и при строительстве автодороги Западная Европа - Западный Китай, которая обходится казне в 940 млрд тенге.

В общей сложности сейчас осуществляется строительство бетонных автодорог без сметных норм, на общую сумму около 1,6 трлн тенге.

"При этом закономерно напрашиваются такие вопросы: если расценки на новую технологию, на новые виды работ и технику отсутствуют, тогда финансирование проекта должно быть недостаточно или излишне? Так как автодорога уже эксплуатируется, значит денег было достаточно, тогда, возможно, отдали излишние средства? Как проверить, если нет сметных норм и расценок на эти виды работ? Возможно, завышенная стоимость строительства кому-то очень выгодна?

В связи с вышеизложенным, уважаемый Серик Ныгметович, прошу Вас рассмотреть возможность, пересмотра стоимости затрат на автодороги и создания базы технологических карт с разработкой на их основе сметных норм и расценок, что существенно сэкономит бюджетные средства и минимизирует коррупционную составляющую при определении стоимости строительства. Вместе с тем прошу рассмотреть возможность внедрения практики ежегодной разработки не менее 20-30 технологических карт на новые технологии строительного производства, которые наиболее часто используются в строительстве объектов за счет государственных инвестиций", - говорится в запросе депутатов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?