23.10.2009, 15:59 1335

"Алматыметрокурылыс" признан лидером тоннелестроения России 2009 года

Напомним, что в Алматы в процессе строительства метрополитена неоднократно происходили обвалы грунта.

Алматы. 23 октября. Kazakhstan Today - АО "Алматыметрокурылыс" признано лидером тоннелестроения России 2009 года. Об этом агентству сообщили в пресс-службе "Алматыметрокурылыс".

По информации пресс-службы, такого почетного звания компания удостоилась по результатам пятого ежегодного конкурса на лучшее применение передовых технологий при строительстве подземных сооружений. Конкурс проводился в Москве в рамках VI международной выставки "Подземный мир".

"Алматыметрокурылыс" сообщает, что "независимое жюри по достоинству оценило внедрение компанией ново-австрийского тоннельного метода, впервые примененного в странах СНГ при строительстве станций".

"Благодаря новейшим технологиям компания обеспечивает "эффективную конструкцию сейсмостойкой арочно-набрызгбетонной обделки крупногабаритных подземных сооружений метрополитена", - отмечает пресс-служба.

По мнению жюри, в случае участия АО "Алматыметрокурылыс" в тендерах в области подземного строительства, проводимых по поручению Министерства регионального развития РФ и правительства Москвы, компания имеет преимущественное право перед другими участниками.

Цель конкурса - повышение темпов и качества строительства различных подземных объектов с внедрением прогрессивных технологий, конструкций и материалов, а также мотивирование их применения строительными и проектными организациями.

Мероприятие организовано тоннельной ассоциацией России при поддержке Минрегиона РФ, правительства и департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы и выставочной компании "Глобал Экспо".

Тоннельная ассоциация России действует на территории Российской Федерации и в странах СНГ. Это профессиональное объединение специалистов в области научных исследований, проектирования, строительства и эксплуатации подземных сооружений различного назначения: транспортного, гидротехнического, коммунального, промышленного и городской инфраструктуры.

В настоящее время ассоциация объединяет более 80 организаций по проектированию, строительству и эксплуатации подземных сооружений России, Беларуси, Украины, Казахстана, Азербайджана, Франции, Германии и Канады.

Напомним, что в Алматы в процессе строительства метрополитена неоднократно происходили обвалы грунта.

В частности, 28 сентября 2009 года в строящемся метрополитене произошел обвал грунта, пострадавших не было. Обвал произошел в районе улиц Абая и Муканова при проходке среднего станционного тоннеля на глубине 45 метров. Объем обвалившегося грунта составил около 643 кубометров.

Кроме того, в 2008 году 9 августа в строящемся метрополитене также произошло обрушение грунта. Тогда дирекция АО "Алматыметрокурылыс" заявила, что обрушение произошло из-за размытия грунта.

"Грунты района (южнее пересечения проспектов Абая и Гагарина) представлены почвенно-растительным слоем, насыпными грунтами, суглинком и галечником. Разделительная зеленая полоса проспекта Гагарина в летнее время систематически орошается через арычную систему. Вода, дренируя, постепенно промывала грунт. Когда влажность грунта достигла критической точки, под собственной тяжестью произошло обрушение грунта (на момент обрушения ливневый арык пропускал воду)", - говорилось в сообщении.

В свою очередь главный инженер ГКП "Дирекция строящегося метрополитена" Бахыт Божбанбаев пояснил, что "обрушение произошло над временным креплением, где на момент произошедшего производились работы по монтажу арматурного каркаса для последующего возведения основной монолитной железобетонной конструкции".

"При строительстве метрополитена осуществляется тройной контроль за качеством выполняемых строительно-монтажных работ. Непосредственный контроль осуществляет подрядчик в лице внутреннего технического надзора. Кроме того, генеральным проектировщиком ведется авторский надзор, а технический надзор за ходом строительства осуществляет заказчик", - информировал главный инженер.

В целом же "за качество выполняемых строительно-монтажных работ несет ответственность исполнитель работ", подчеркнул Б. Божбанбаев.

Между тем, в сентябре 2008 года директор института "ГрадТрансПроект" Камал Наурызбаев в интервью газете "Время" заявил, что запуск метро может иметь разрушительные последствия для некоторых районов Алматы.

В частности, К. Наурызбаев заявил, что "все здания, которые находятся на углу Абая и Ауэзова, после запуска метро обвалятся. Тоннель там неглубокого заложения, а значит, будет колоссальная вибрация, на которую эти здания не рассчитаны".

Также директор института выразил сомнения по поводу сейсмостойкости метрополитена. "Если сейчас происходят провалы, то... при землетрясении 6 - 8 баллов все обрушится. Тоннели дважды или трижды пересекают зону тектонического разлома. К примеру, под площадью Республики проходит зона стыковки двух тектонических разломов. А метро с проспекта Абая поворачивает сначала направо, а затем налево, чтобы выйти на улицу Фурманова, и как раз пересекает эту зону. Причем именно в ее границах будут установлены эскалаторы!" - сказал он.

Кроме того, в феврале 2009 года еженедельник "Мы выбираем Караван, Караван выбирает нас" писал, что поезда алматинского метро будут сотрясать фундаменты домов. "Алматинцы, живущие над линиями строящегося метрополитена, могут сразу ощутить тяжелую поступь прогресса - подземка будет сотрясать стены их домов. Причина - зарубежная технология, которую предпочли отечественным разработкам. Причем иностранный проект дороже казахстанского в четыре раза", - сообщает издание.

"В свое время нам удалось убедить "Алматыметрокурылыс" в том, что шпалы должны быть железобетонными. Затем наша кафедра специально разработала конструкцию прикрепителя рельсов. Она позволяла гасить колебания, возникающие вследствие движения поездов", - рассказал профессор кафедры "Путевое хозяйство" академии транспорта и коммуникаций, доктор технических наук Эдуард Исаенко.

"Конструкция позволяла снижать амплитуду, передающуюся на нижний свод фундамента туннеля, чтобы колебания не переходили через грунт на здания, стоящие прямо над линией метро. Это крепление показывали иностранным специалистам - немцам, корейцам, итальянцам. Они все без исключения довольно высоко оценили эту конструкцию - ведь в ней заложены три границы гашения частот. Более того, дирекция "Алматыметрокурылыс" побывала на алматинском заводе, где налажено сертифицированное производство деталей для путевого оборудования. Завод был готов поставлять шпалы и крепления. Крепление уже было испытано нами на железнодорожных магистралях с высокой плотностью движения. Но в итоге был принят итальянский вариант", - рассказал Э. Исаенко.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?