25.08.2022, 17:40 28001

Авиакеросин будут в первую очередь поставлять отечественным авиакомпаниям - КГА

Авиакеросин будут в первую очередь поставлять отечественным авиакомпаниям - КГА
Фото: Depositphotos
НУР-СУЛТАН. 25 АВГУСТА - Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК намерено исключить посреднические услуги в цепочке поставок керосина для субъектов гражданской авиации, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 
Меры для предупреждения осеннего дефицита авиакеросина Мининдустрии разрабатывает совместно с Минэнерго, сообщает Комитет гражданской авиации. 
 
В комитете подчеркнули, что из-за сезонных планово-предупредительных работ на отечественных нефтеперерабатывающих заводов и ограниченного производства авиационного топлива отрасль гражданской авиации ежегодно сталкивается с дефицитом авиакеросина.
 

Особенно сложная ситуация с обеспечением авиатоплива наблюдалась в конце прошлого года, когда заправка шла практически "с колес". Из-за высокого спроса на внутреннем рынке Российской Федерации импорт авиатоплива был затруднен", - сообщили в комитете. 

 
Для поиска путей решения в конце 2021 года МИИР и МЭ РК проведено специальное совещание с участием крупных поставщиков авиатоплива, руководителей аэропортов, авиакомпаний, нацкомпаний КМГ и КТЖ, где была достигнута договоренность о поставках керосина по приоритетности. 
 

Так, в первую очередь авиатопливо должно поставляться отечественным авиакомпаниям, выполняющим пассажирские перевозки, и только потом - иностранным авиакомпаниям и грузовым перевозкам", - заявили в КГА. 

 
Такая схема распределения авиатоплива не подлежит обязательному исполнению со стороны ресурсодержателей нефтепродуктов, но имеет рекомендательный характер и направлена на недопущение перебоев внутренних и международных пассажирских перевозок.
 
В комитете отметили, что объем потребления авиатоплива в 2021 году составил 670 тысяч тонн, объем производства - 580 тысяч тонн. 
 

За 7 месяцев 2022 года фактическое потребление авиатоплива уже составило 455 тысяч тонн при производстве 399 тысяч тонн. Прогноз потребления за весь текущий год - 1 млн тонн. Притом что производство авиатоплива ожидается на уровне 700 тысяч тонн", - уточнили в ведомстве. 

 
В настоящее время МИИР и МЭ РК в целях исключения посреднических услуг и обеспечения бесперебойных поставок авиатоплива готовятся принять дополнительные меры. В том числе:
 
  • переход на 100-процентную реализацию авиатоплива через товарные биржи, что позволит обеспечить прозрачность процесса приобретения авиатоплива напрямую у ресурсодержателей исключительно для субъектов гражданской авиации;
  • консолидированный закуп импортного авиатоплива "КазМунайГаз-Аэро". Позволит обеспечить гарантированный объем и снизить стоимость авиатоплива за счет приобретения значительного объема импортного авиатоплива.

В целом же для исключения дефицита авиатоплива на внутреннем рынке и зависимости от импорта по-прежнему необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива отечественными НПЗ. Это особенно актуально, учитывая рост основных показателей сферы авиаперевозок в результате постепенного восстановления полетов после локдауна 2020 года, а также увеличение количества технических посадок транзитных самолетов", - резюмировали в КГА. 


Напомним, сегодня на брифинге в Минэнерго глава ведомства Болат Акчулаков сообщил, что продажи топлива на автозаправочных станциях Казахстана выросли в 2-2,5 раза.
 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане граждане жалуются на плохое содержание спортивных объектов, находящихся в частных руках. Считаете ли вы, что спортивные объекты, переданные в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?