21.05.2014, 16:11 3700

Депутат предложил из госбюджета субсидировать предприятия общественного транспорта, приобретающие подвижной состав

"В Казахстане отсутствует закон о городском электрическом транспорте и, как следствие, отсутствуют нормативные и технические документы, регламентирующие деятельность по перевозке пассажиров горэлектротранспортом, а также по эксплуатации подвижного состава городского электрического транспорта".

Астана. 21 мая. Kazakhstan Today - На состоявшемся сегодня в мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом о проблемных вопросах предприятий городского электротранспорта к премьер-министру РК Кариму Масимову обратился депутат парламента Мейрам Бегентаев.

Депутат отметил, что по причине изношенности подвижного состава удорожания запасных частей и комплектующих возрастают затраты на капитальный и текущий ремонт электротранспорта, передает Kazakhstan Today.

"В настоящее время предприятия горэлектротранспорта не имеют финансовой возможности обновлять подвижной состав за счет собственных средств из-за низкой рентабельности. Так, В 2012 году в Российской Федерации вступил в действие закон, согласно которому транспортные предприятия при обновлении подвижного состава субсидируются в размере 30% от стоимости приобретаемого транспорта за счет федерального бюджета. Принятие этого закона значительно улучшило процесс обновления подвижного состава у наших ближайших соседей", - сказал М. Бегентаев.

Он подчеркнул, что в Казахстане подобный закон отсутствует, поэтому в необходимо предусмотреть законодательное субсидирование из государственного бюджета предприятий общественного транспорта, приобретающих подвижной состав.

"В Казахстане отсутствует закон о городском электрическом транспорте и, как следствие, отсутствуют нормативные и технические документы, регламентирующие деятельность по перевозке пассажиров горэлектротранспортом, а также по эксплуатации подвижного состава городского электрического транспорта: правила технической эксплуатации трамвая, троллейбуса; правила технического осмотра и ремонта контактной сети; правила техники безопасности и т.д. Отсутствуют нормативные и правоустанавливающие документы на землю, регулирующие отношения и отвод земель городскому рельсовому транспорту и порядок их пользования", - сказал депутат.

Он отметил, что предприятия, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным транспортом, имеют лишь затраты по ремонту транспорта, но не несут затраты на содержание и ремонт автомобильных дорог.

"Это расходная часть государственного бюджета. При организации пассажироперевозок предприятия горэлектротранспорта (в отличие от автомобильного транспорта и при одинаковом тарифе за проезд) в процессе эксплуатации должны еще за счет собственных средств и ресурсов содержать, производить капитальный и текущий ремонты не только подвижного состава, но и путевого хозяйства, контактной и кабельной сети с большой протяженностью, тяговых подстанций, автотракторной техники. Осуществление деятельности по перевозке городским электрическим транспортом в настоящее время не покрывает всех затрат предприятий и является нерентабельным", - считает М. Бегентаев.

В этой связи депутат обратился к главе правительства с просьбой дать разъяснения о принимаемых мерах касательно проблем городского электротранспорта.

В запросе предлагается рассмотреть следующие вопросы: о необходимости предусмотреть законодательством субсидирование из государственного бюджета предприятий общественного транспорта, приобретающих подвижной состав; о принятии закона о городском электрическом транспорте и создании нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность по перевозке пассажиров горэлектротранспортом; о необходимости в законодательном порядке решить вопрос отнесения земель, занятых под трамвайные пути и опоры контактной сети, к землям общего пользования в целях освобождения от уплаты налога на землю; об отмене выплаты НДС предприятиями горэлектротранспорта и о снижении КПН на 80%.

Под этим запросом также подписались депутаты мажилиса М. Айсина, А. Базарбаев, А. Бегенеев, А. Бимендина, В. Бишимбаев, К. Каракен, Н. Логутов, А. Нуркина, Н. Петухова.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?