11.06.2015, 13:49 3751

ДПК "Ак жол" предлагает разработать закон, регулирующий закупки субъектов квазигосударственного сектора

"О том, что данное поле не урегулировано должным образом, свидетельствуют и многочисленные обращения казахстанских производителей по поводу нарушения их законных прав и интересов при проведении закупок дочерними организациями национальных компаний и недропользователями".

Астана. 11 июня. Kazakhstan Today - ДПК "Ак жол" предлагает разработать закон, регулирующий закупки субъектов квазигосударственного сектора.

"Ак жол" настаивает на необходимости разработки закона "О закупках", регулирующего закупки субъектов квазигосударственного сектора, в том числе нацкомпаний, госпредприятий, крупных недропользователей. Соответствующий запрос фракции на имя премьер-министра Карима Масимова озвучила вчера на пленарном заседании мажилиса депутат Светлана Кадралиева, передает Kazakhstan Today.

В пресс-службе ДПК напомнили, что 13 февраля этого года фракция ДПК "Ак жол" уже направляла аналогичный депутатский запрос правительству. На принятии такого закона фракция настаивала в свете предыдущего исключения из системы госзакупок прежних преференций для отечественных производителей и несогласия ДПК с таким подходом.

"Недавно получен ответ на запрос, в котором сообщается о нецелесообразности разработки и принятия единого закона "О закупках". В качестве аргумента приводится то, что в регулировании закупок субъектов квазигосударственного сектора имеется обширная правовая база", - отметила С. Кадралиева.

Правовая база закупок национальных компаний представлена отдельными правилами компаний, разработанными на основе типовых правил, утвержденных постановлением правительства. На основе этих типовых правил каждая компания устанавливает собственные конкретные требования, далеко не всегда в пользу отечественного бизнеса. Более того, отсутствует какая-либо ответственность должностных лиц, кроме дисциплинарной, за нарушения в данной сфере, говорится в запросе.

Для сравнения приводятся следующие данные: в 2012 году за нарушения в сфере госзакупок было наказано 2509 чиновников, из них 1026 привлечены к административной и уголовной ответственности. За тот же период за нарушения при закупках субъектов квазигосударственного сектора наказаны 118 менеджеров и все они отделались только дисциплинарными взысканиями при том, что объемы рынка квазигосударственного сектора в 5 и более раз превосходят рынок госзакупок.

Например, в 2012 году объем госзакупок составил 1,5 трлн тенге, тогда как закупки национальных компаний, госпредприятий и недропользователей превысили 8,4 трлн тенге. В 2013 году госзакупки составили 1 трлн тенге, притом что квазигосударственный сектор осуществил закупок на сумму 7,3 трлн тенге.

"О том, что данное поле не урегулировано должным образом, свидетельствуют и многочисленные обращения казахстанских производителей по поводу нарушения их законных прав и интересов при проведении закупок дочерними организациями национальных компаний и недропользователями. Более того, из опыта работы в различных бизнес-ассоциациях мы можем ответственно заявить, что пренебрежение интересами отечественных производителей со стороны субъектов квазигосударственного сектора носит систематический и совершенно безнаказанный характер", - подчеркнула депутат.

По мнению депутатов "Ак жола", именно данная сфера служит потенциальным полем коррупционных нарушений и источником так называемого "бегства капиталов" в оффшорные зоны. Они считают крайне важным перекрыть такие возможности.

Другим аргументом нецелесообразности разработки закона "О закупках" приводится тот факт, что принятие рамочного законопроекта будет противоречить Концепции правовой политики, согласно которой необходимо сокращать отсылочные нормы и расширять принятие законов прямого действия.

Однако фракция ДПК "Ак жол" и не предлагает принимать рамочный закон. Речь идет о необходимости принятия именно закона прямого действия, включающего прямые нормы регулирования закупок в квазигосударственном секторе в национальных интересах казахстанских производителей, вместо внутренних правил в интересах самого квазигосударственного сектора.

"Отрицательный ответ на наш депутатский запрос также проводит аналогию с рамочным характером действующего Федерального закона РФ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Однако даже в действующей редакции данного закона прямо прописывается приоритет товаров российского происхождения. Так, согласно пункту 8 статьи 3, правительство Российской Федерации вправе установить приоритет продукции российского происхождения по отношению к продукции другого государства", - заметила депутат.

Она привела информацию о том, что в настоящее время в Госдуме обсуждаются и уже приняты в первом чтении поправки в федеральный закон "О закупках", предусматривающие дополнительные прямые преференции российским предприятиям.

"Предлагаемые изменения позволят создать механизмы координации закупок крупнейших заказчиков из числа предприятий с государственным участием, в том числе в сфере нефтедобычи и недропользования, с условием развития производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Это делается, невзирая на то, что РФ является и членом ВТО и членом ЕАЭС. Очевидно, что в таких условиях Казахстану также необходимо принимать адекватные меры", - считают в "Ак жоле".

В этой связи фракция ДПК повторно обратилось к правительству с просьбой рассмотреть вопрос разработки закона "О закупках", который призван регулировать закупочную деятельность субъектов квазигосударственного сектора в интересах отечественных товаропроизводителей и национальной экономики в целом.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?