22.04.2015, 14:55 6672

Экономия для казахстанских грузоотправителей в рамках ЕАЭС может составить $250 млн в 2015 году

При перевозке грузов железнодорожным транспортом из Казахстана в третьи страны, транзитом через морские порты России и в обратном направлении, сейчас применяется внутренний российский тариф для наших грузов.

Астана. 22 апреля. Kazakhstan Today - За счет действия внутреннего российского тарифа на железнодорожные перевозки для казахстанских грузов через территорию РФ, грузоотправители РК могут сэкономить в 2015 году по предварительным расчетам до $250 млн.

"При перевозке грузов железнодорожным транспортом из Казахстана в третьи страны, транзитом через морские порты России и в обратном направлении, сейчас применяется внутренний российский тариф для наших грузов. Не транзитный, а пониженный, наравне с российскими грузоотправителями. Поэтому достигается значительная экономия при перевозках. Только в этом году, по нашим расчетам, около $250 млн составит такая экономия. Это дополнительная прибавка в нашу экономику, в доходы наших производителей", - сказал сегодня вице-министр национальной экономики РК Тимур Жаксылыков на брифинге в СЦК, передает Kazakhstan Today.

Он подчеркнул, что внутренний российский тариф для казахстанских перевозок начал действовать с начала функционирования Евразийского экономического союза, сообщается на сайте премьер-министра РК.

Т. Жаксылыков напомнил, что договор о ЕАЭС вступил в действие 1 января 2015 года. Со 2 января к ЕАЭС присоединилась Армения. В мае ожидается вступление в Союз Кыргызстана после подписания протоколов об условиях присоединения и переходных положений.

Планируется, что в рамках ЕАЭС к 2025 году будет обеспечена свобода движения товаров, работ и услуг, капитала и рабочей силы без ограничений и барьеров.

К 2016 будет сформирован общий рынок лекарственных средств. К 2019 году - общий электроэнергетический рынок, к 2025 году - общие рынки нефти, газа и нефтепродуктов.

"Также до 2025 года будет закончена либерализация в некоторых отраслях услуг, в том числе - в сферах автоперевозок и строительных услуг. Эти сферы дают значительную долю ВВП во всех наших странах. Условия либерализации будут прорабатываться с учетом общих интересов стран-партнеров", - добавил вице-министр.

По его словам, по многим отраслям экономики и сферам промышленности предполагается разработка в рамках ЕАЭС до 2025 года еще 80 документов в реализацию договоренностей. Из них около 50 будет принято в 2015 году. В том числе: Таможенный кодекс ЕАЭС взамен действующего кодекса Таможенного союза; в качестве промежуточных документов - Программа поэтапной либерализации автомобильных каботажных перевозок грузов в ЕАЭС, концепция формирования общего электроэнергетического рынка, концепция формирования общего рынка газа, общих рынков нефти и нефтепродуктов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?