28.07.2014, 20:19 4509

Эксперты призывают госорганы активнее развивать малую авиацию в Казахстане

Выяснилось, что Академия отправила курсантов в малоизвестный литовский летный центр по указанию Комитета гражданской авиации. По данным КАМА, технический парк этой школы составляют устаревшие самолеты Cessna-150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад, а стоимость обучения обходится Казахстану в 500 тыс. евро.

Астана. 28 июля. Kazakhstan Today - Эксперты призывают госорганы активнее развивать малую авиацию в Казахстане.

В Министерстве транспорта и коммуникаций прошла встреча председателя Совета национальной индустриальной палаты, депутата Азата Перуашева и представителей Ассоциации малой авиации с министром Женисом Касымбеком. Предметом обсуждения был вопрос подготовки кадров для авиационной отрасли и поддержки отечественных летных центров, сообщили в Национальной индустриальной палате.

По информации палаты, в этом году выделенные на летную подготовку курсантов средства были потрачены на услуги зарубежных летных учебных центров. Представители Ассоциации считают, что госорганы уделяют недостаточное внимание развитию малой авиации. Так, в госпрограмме развития авиации игнорирована роль малой авиации в экономике страны: в сельскохозяйственной, нефтегазовой, электроэнергетической, туристской, почтовой и других сферах.

"Все наши фермеры переведены на наземную технику, в результате при обработке посевов под колесами машин погибает 10% посевов. А один самолет может заменить 10 единиц техники. В США сотни тысяч малых самолетов осуществляют грузо- и пассажирские перевозки, только фермеры имеют 20 тыс. самолетов, в производстве таких самолетов задействованы сотни предприятий МСБ", - сказал руководитель предприятия, выпускающего самолеты "Арай", Даурен Валиев.

В палате также отметили, что только в этом году внедрено 80 новых требований, регламентирующих деятельность малой авиации. "Это противоречит поручениям главы государства о необходимости поддержки МСБ, озвученным в апреле текущего года", - подчеркнул Д. Валиев.

Кроме того, по информации палаты, выяснилось, что Академия отправила курсантов в малоизвестный литовский летный центр по указанию Комитета гражданской авиации. По данным КАМА, технический парк этой школы составляют устаревшие самолеты Cessna-150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад, а стоимость обучения обходится Казахстану в 500 тыс. евро. Между тем алматинский учебный летный центр "Тянь-Шань" только в прошлом году закупил современные итальянские учебно-тренировочные самолеты, на которых тогда же прошли обучение более 70 курсантов академии. Но в этом году центр не получил заказов.

Свои действия КГА объясняет требованиями ИКАО к подготовке летчиков. "Почему ИКАО вмешивается в сферу подготовки кадров для малой авиации - это же не международные пассажирские перевозки? ИКАО регламентирует требования к международным пассажирским перевозкам, где речь идет о больших многомоторных типах самолетов, свободном владении техническим английским, знании особенностей крупных пассажирских аэропортов в Европе, США, Азии и т.д. А, например, сельхозавиация работает на одномоторных самолетах, для нее английский язык и европейские аэропорты особо не нужны. Мы же, выбраковывая курсантов из села, не владеющих английским языком, лишаем мальчишек возможности набраться опыта и уже потом, при желании, расти дальше. Мы должны настаивать на своих интересах в разговоре с ИКАО, а не самоустраняться от проблем. Никакой угрозы международному пассажирскому авиасообщению казахстанская малая авиация не создает", - подчеркнул А. Перуашев.

Как отметили в Национальной индустриальной палате, отказ от подготовки пилотов малой авиации ради больших авиакомпаний - ошибочен. Здесь более подошел бы поэтапный формат обучения. Тем более что, к примеру, у "Эйр Астаны" "и положение на рынке, и уровень доходности (при полуторакратном завышении цен на билеты по сравнению с российскими перевозчиками), позволяют готовить пилотов самостоятельно, а не за счет государства, как и было до прошлого года. В любом случае перспективные пилоты будут стремиться расти дальше, это же здоровые профессиональные амбиции. Пусть большая авиация выбирает из уже состоявшихся молодых пилотов и обучает их дальше уже на уровне требований ИКАО".

По всем поднятым вопросам подготовки кадров было решено провести на следующей неделе дополнительную встречу с участием министра образования А.Саринжипова. По вопросам снятия существующих адмбарьеров министр Ж. Касымбек дал поручение обновить состав действующей рабочей группы по проблемам малой авиации и перевести ее работу в еженедельный режим, проинформировали в палате.

"В настоящее время нами ведется работа по подготовке изменений и дополнений в действующее законодательство. Соответствующий законопроект планируем внести в парламент осенью текущего года. Мы очень надеемся на поддержку депутатов", - обратился министр к А. Перуашеву.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?