08.06.2009, 18:24 1379

Ежегодно в Казахстане разрушается около 1 тыс. километров автомобильных дорог - Минтранском

Как пояснила пресс-служба МТК, основная сеть автодорог общего пользования построена в 80-е годы под нагрузку на ось в 6 тонн и интенсивностью использования до 3000 автомобилей в сутки. Сейчас в Казахстане допустимая масса одиночной оси составляет 10 тонн, а интенсивность на некоторых участках автодорог доходит до 20 тыс. автомобилей в сутки.

Алматы. 8 июня. "Казахстан Сегодня" - Ежегодно в Казахстане разрушается около 1000 километров автомобильных дорог. Об этом сегодня корреспонденту агентства сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций (МТК) РК.

"Ежегодно в стране разрушается около 1000 километров автодорог. В республике для восстановления разрушенных автодорог республиканского значения ежегодно производится около 100 километров капитального ремонта и около 2 тыс. километров среднего ремонта, на общую сумму 15 млрд тенге. На 20 тыс. километров автодорог республиканской сети проводится текущий ремонт", - сообщила пресс-служба.

Уточняется, что ориентировочная стоимость капитального ремонта одного километра дороги составляет 100 млн тенге, среднего ремонта - 8 млн тенге, нормативная стоимость одного километра текущего ремонта - 300 тыс. тенге. "Ежегодно только в рамках текущего ремонта устраняется 1,5 млн квадратных метров ямочности и 2 млн квадратных метров колеи и гребенки, что составляет около 70% от всех затрат на текущий ремонт", - говорится в сообщении.

Как пояснила пресс-служба МТК, основная сеть автодорог общего пользования построена в 80-е годы под нагрузку на ось в 6 тонн и интенсивностью использования до 3000 автомобилей в сутки. Сейчас в Казахстане допустимая масса одиночной оси составляет 10 тонн, а интенсивность на некоторых участках автодорог доходит до 20 тыс. автомобилей в сутки.

"В весеннее время автомобильные дороги находятся в переувлажненном состоянии после зимнего периода, снижается их несущая способность дорожных одежд. Поэтому большегрузный транспорт в этот период подвергает дороги разрушениям. В летнее время с повышением температуры происходит нагрев покрытия, что приводит к уменьшению его прочности и несущей способности, что в свою очередь, при постоянном и частом движении большегрузных автомобилей, приводит к образованию колеи, а также сокращению сроков службы дорожных одежд", - поясняется в сообщении.

В связи с этим в целях сохранения имеющейся инфраструктуры на автодорогах ежегодно вводятся ограничения весовых параметров автотранспортных средств. В Минтранскоме считают, что с введением ограничений происходит уменьшение разрушительного воздействия большегрузных автомобилей на автодороги республиканской сети. "Весеннее ограничение согласно приказу МТК от 19.04.04 г. №165-1 распространяется на все дороги республиканского значения протяженностью 23 503 километров и действует круглосуточно. Ограничение вводится в период с 23 марта по 15 мая для северных и центральных регионов и с 1 марта по 20 апреля для южных регионов республики", - уточняется в сообщении.

"Летнее ограничение согласно приказу МТК от 7.03.07 г. №59 действует при температуре свыше 25 градусов с 10.00 до 22.00 часов времени и распространяется на дороги общей протяженностью 15 379 километров". Ограничение вводится в период с 1 июня по 31 августа для северных и центральных регионов и с 15 мая по 15 сентября для южных регионов Казахстана, поясняет пресс-служба МТК РК.

По данным МТК, "подобная практика по ограничению осевых нагрузок применяется и в странах Европы и СНГ, таких как Беларусь, Латвия, Италия. В Германии движение грузового автотранспорта на автомагистралях в выходные дни вообще запрещается", отмечается в сообщении.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?