Ежегодно в Казахстане разрушается около 1 тыс. километров автомобильных дорог - Минтранском
Алматы. 8 июня. "Казахстан Сегодня" - Ежегодно в Казахстане разрушается около 1000 километров автомобильных дорог. Об этом сегодня корреспонденту агентства сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций (МТК) РК.
"Ежегодно в стране разрушается около 1000 километров автодорог. В республике для восстановления разрушенных автодорог республиканского значения ежегодно производится около 100 километров капитального ремонта и около 2 тыс. километров среднего ремонта, на общую сумму 15 млрд тенге. На 20 тыс. километров автодорог республиканской сети проводится текущий ремонт", - сообщила пресс-служба.
Уточняется, что ориентировочная стоимость капитального ремонта одного километра дороги составляет 100 млн тенге, среднего ремонта - 8 млн тенге, нормативная стоимость одного километра текущего ремонта - 300 тыс. тенге. "Ежегодно только в рамках текущего ремонта устраняется 1,5 млн квадратных метров ямочности и 2 млн квадратных метров колеи и гребенки, что составляет около 70% от всех затрат на текущий ремонт", - говорится в сообщении.
Как пояснила пресс-служба МТК, основная сеть автодорог общего пользования построена в 80-е годы под нагрузку на ось в 6 тонн и интенсивностью использования до 3000 автомобилей в сутки. Сейчас в Казахстане допустимая масса одиночной оси составляет 10 тонн, а интенсивность на некоторых участках автодорог доходит до 20 тыс. автомобилей в сутки.
"В весеннее время автомобильные дороги находятся в переувлажненном состоянии после зимнего периода, снижается их несущая способность дорожных одежд. Поэтому большегрузный транспорт в этот период подвергает дороги разрушениям. В летнее время с повышением температуры происходит нагрев покрытия, что приводит к уменьшению его прочности и несущей способности, что в свою очередь, при постоянном и частом движении большегрузных автомобилей, приводит к образованию колеи, а также сокращению сроков службы дорожных одежд", - поясняется в сообщении.
В связи с этим в целях сохранения имеющейся инфраструктуры на автодорогах ежегодно вводятся ограничения весовых параметров автотранспортных средств. В Минтранскоме считают, что с введением ограничений происходит уменьшение разрушительного воздействия большегрузных автомобилей на автодороги республиканской сети. "Весеннее ограничение согласно приказу МТК от 19.04.04 г. №165-1 распространяется на все дороги республиканского значения протяженностью 23 503 километров и действует круглосуточно. Ограничение вводится в период с 23 марта по 15 мая для северных и центральных регионов и с 1 марта по 20 апреля для южных регионов республики", - уточняется в сообщении.
"Летнее ограничение согласно приказу МТК от 7.03.07 г. №59 действует при температуре свыше 25 градусов с 10.00 до 22.00 часов времени и распространяется на дороги общей протяженностью 15 379 километров". Ограничение вводится в период с 1 июня по 31 августа для северных и центральных регионов и с 15 мая по 15 сентября для южных регионов Казахстана, поясняет пресс-служба МТК РК.
По данным МТК, "подобная практика по ограничению осевых нагрузок применяется и в странах Европы и СНГ, таких как Беларусь, Латвия, Италия. В Германии движение грузового автотранспорта на автомагистралях в выходные дни вообще запрещается", отмечается в сообщении.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.