06.12.2008, 13:25 975

Форум предпринимателей РК отправил в госорганы письмо с просьбой применить меры антимонопольного реагирования к компании "Эйр Астана"

"...запретить и признать недействительными действия субъекта рынка - "Эйр Астана", занимающего доминирующее (монопольное) положение, ограничивающие доступ на рынок другим турагентам, ограничивающие конкуренцию и, как следствие, ущемляющие законные интересы граждан Казахстана", - подчеркивается в письме.

Алматы. 6 декабря. "Казахстан Сегодня" - Форум предпринимателей РК отправил в госорганы письмо с просьбой применить меры антимонопольного реагирования на нарушения антимонопольного законодательства РК к компании "Эйр Астана" в части ст. 7 и 10 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", передает агентство со ссылкой на сообщение Форума предпринимателей РК.

"А именно, запретить и признать недействительными действия субъекта рынка - "Эйр Астана", занимающего доминирующее (монопольное) положение, ограничивающие доступ на рынок другим турагентам, ограничивающие конкуренцию и, как следствие, ущемляющие законные интересы граждан Казахстана. А также разобраться в действиях компании "Казтур" по установлению монопольно высоких цен на авиабилеты на регулярные маршруты, осуществляемые национальной компанией "Эйр Астана", - говорится в письме форума предпринимателей.

"До настоящего времени туроператоры активно работали совместно с "Эйр Астаной" по открытию и продвижению новых туристских направлений для отдыха казахстанцев. В настоящее время в туристской отрасли Алматы сложилась сложная ситуация, связанная с национальным авиаперевозчиком "Эйр Астана". Эта ситуация затрагивает не только туроператоров, но и непосредственно жителей Казахстана, которые вынуждены приобретать билеты на регулярные рейсы по завышенной стоимости", - говорится в тексте.

"А именно, в сезон, когда началась продажа турпакетов на отдых в период новогодних праздников, в системе электронного бронирования мест, которое используется всеми организациями по продаже авиабилетов, вдруг разом исчезли места на рейсы по направлению Алматы - Бангкок - Алматы с 29 декабря 2008 года - 9 января 2009 года... это говорит о том, что национальный авиаперевозчик "Эйр Астана" нарушил свою политику не предоставления жестких блок мест на какие-либо направления туристским компаниям и передал блок мест одной единственной компании. Как нам стало известно, блок мест на новогодние рейсы нашим национальным авиаперевозчиком предоставлены только иностранной компании по продаже билетов "Dona Plus", которая через туркомпанию "Казтур" активно стала реализовывать места на Бангкок. Особо необходимо отметить, что многие крупные операторы обращались в "Эйр Астану" с просьбой предоставить им групповые тарифы или блок места, но все получили отказ. Таким образом, был создан прецедент, позволяющий только одной компании продавать авиабилеты, создавая искусственный дефицит на рынке", - поясняется в письме.

По данным сообщения, в результате манипуляций нацперевозчика граждане Казахстана не имеют возможности приобретения билетов на удобные для них рейсы, более того, создана монопольная ситуация, когда только одна компания "Казтур" реализует по спекулятивной цене билеты на регулярные рейсы.

"Согласно рассылкам компании "Казтур", продажа билетов на регулярные рейсы Алматы - Бангкок - Алматы, осуществляемые "Эйр Астаной", производится по ценам, которые меняются еженедельно. Цена на билет для взрослого туда и обратно составляет (179 000, 180 000 и 192 000 тенге), причем дополнительно указана комиссия - 5 000 тенге, особо необходимо отметить, что дополнительно взимаются еще сборы - аэропортовый и топливный, в среднем $150. Соответственно стоимость билета шагнула за 200 тыс. тенге на человека. Хотя, насколько нам известно, на регулярных рейсах в стоимость билета уже входит и аэропортовый сбор, а каждая компания, заключая договор с авиаперевозчиком, имеет свой процент с продаж, не выставляя комиссию для покупателя", - сообщает Форум предпринимателей РК.

"Таким образом, мы считаем, что национальным перевозчиком "Эйр Астана", иностранной компанией "Dona Plus" и туркомпанией "Казтур" нарушены права граждан Казахстана, а также права предпринимателей, работающих в данной сфере, как минимум по двум законам: созданы ограничения доступа на товарный рынок других субъектов рынка в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (статья 7 ЗРК "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности"); проведена деятельность, направленная на ограничение конкуренции путем нарушения прав других предпринимателей на свободную конкуренцию, а также нарушение прав и законных интересов потребителей (статья 4 ЗРК "О недобросовестной конкуренции")", - отмечается в письме.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?