17.08.2021, 14:12 10004

Как возвратить государственную пошлину, рассказали в Комитете госдоходов

Возврат государственной пошлины регламентируется статьями Налогового кодекса Республики Казахстан.
НУР-СУЛТАН. 17 АВГУСТА - В Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан рассказали о том, как вернуть излишне или ошибочно уплаченную сумму государственной пошлины, какие нужно представить документы и в какой срок производится возврат денег, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 
Возврат государственной пошлины регламентируется статьями кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и правилами ведения лицевых счетов, утвержденными приказом министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года №306.
 
В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса, излишне уплаченными признаются уплаченные суммы государственной пошлины - при условии подтверждения соответствующим уполномоченным государственным органом посредством электронной базы и (или) на бумажных носителях факта несовершения им действий (в том числе в результате отказа налогоплательщика от совершения действий до подачи соответствующих документов), для осуществления которых требуется уплата государственной пошлины.
 
Согласно пункту 3 статьи 108 Налогового кодекса, возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком налогового заявления и документа соответствующего государственного органа, подтверждающего правомерность возврата. 
 
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом по месту ее уплаты на банковский счет налогоплательщика с соответствующего кода бюджетной классификации, на который была зачислена сумма государственной пошлины, в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления на возврат.
 
Согласно пункту 1 статьи 103 Налогового кодекса, ошибочно уплаченной суммой государственной пошлины является сумма, при перечислении которой допущена любая из следующих ошибок: 
 
1) в платежном документе: 
 
- неверно указан идентификационный номер налогоплательщика; 
 
- вместо идентификационного номера налогового органа, по месту нахождения которого подлежит уплате сумма государственной пошлины указан идентификационный номер другого налогового органа; 
 
- текстовое назначение платежа не соответствует коду назначения платежа и (или) коду бюджетной классификации доходов; 
 
2) ошибочное исполнение банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, платежного документа налогоплательщика; 
 
3) уплата произведена в налоговый орган, в котором налогоплательщик - отправитель денег - не состоит на регистрационном учете; 
 
4) налогоплательщик - отправитель денег - не является плательщиком государственной пошлины.
 
Пунктами 2 и 3 статьи 103 Налогового кодекса предусмотрен возврат ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины по: 
 
1) налоговому заявлению налогоплательщика; 
 
2) заявлению банка второго уровня или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций; 
 
3) составленному налоговым органом протоколу о причинах возникновения ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины в случае выявления факта ошибки, в течение пяти рабочих дней со дня: 
 
- представления налогового заявления налогоплательщика, заявления банка второго уровня; 
 
- поступления ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины.
 
Таким образом, для возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины следует обратиться в орган государственных доходов по месту уплаты с предоставлением:
 
- налогового заявления по форме, согласно приложению №15 к приказу министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года №160;
 
- подтверждающего документа от уполномоченного государственного органа, в который были поданы документы, являющиеся основанием для возврата.
 
Также налоговое заявление на проведение возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины можно направить в электронном виде через web-приложение Комитета государственных доходов "Кабинет налогоплательщика", портал "Электронного правительства" (egov.kz), Налоговый кошелек мобильного приложения "eSalyq Azamat" с приложением подтверждающего документа.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?