21.12.2021, 10:36 73736

Казахстан и Китай намерены до января 2022 года перейти на электронный документооборот в железнодорожных перевозках

Мамин также рассказал о проводимой работе по цифровизации участка транспортного контроля в сфере автомобильного транспорта.
Казахстан и Китай намерены до января 2022 года перейти на электронный документооборот в железнодорожных перевозках
НУР-СУЛТАН. 21 ДЕКАБРЯ - В рамках работы по проекту Плана по развитию торгово-экономического сотрудничества между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами с Китайской Народной Республикой по направлению "Формирование, развитие и цифровизация транспортных коридоров и маршрутов" предусмотрены мероприятия по переходу до января 2022 года на юридически значимый электронный документооборот при оформлении международных перевозок в части перевозочных и товаросопроводительных документов, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 

Между АО "НК "КТЖ" и Китайской железной дорогой заключено Соглашение по электронному обмену данными о международном грузовом сообщении и в ноябре текущего года направлен проект дополнительного Соглашения в части дополнения технической спецификацией накладной ЦИМ (Единые правила железнодорожных грузовых перевозок к Договору о международных грузовых перевозках. Соглашение о международном грузовом сообщении и товаросопроводительных документах (инвойс, упаковочный лист)", - написал премьер-министр РК Аскар Мамин в ответ на депутатский запрос касательно принятия необходимых мер на казахстанско-китайской границе в связи с пандемией.

 
При этом он подчекрнул, что со стороны Китайской железной дороги не решен вопрос легитимности использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) по системе "Доверенная третья сторона". 
 

В этой связи АО "НК "КТЖ" совместно с ответственными государственными органами проводит работу об оказании содействия в решении данного вопроса для ускорения процесса перехода оформления железнодорожных перевозок по безбумажной технологии и исключения рисков неисполнения международных обязательств, принятых Республикой Казахстан", - проинформировал глава правительства.

 
Аскар Мамин также рассказал о проводимой работе по цифровизации участка транспортного контроля в сфере автомобильного транспорта.
 
Так, Министерством индустрии и инфраструктурного развития ведется работа по созданию и внедрению Интеллектуальной системы транспортного контроля.
 

Система направлена на исключение человеческого фактора при осуществлении транспортного контроля, осуществляя дистанционный контроль за проездом грузовых и пассажирских автотранспортных средств (проверка электронных транспортных и разрешительных документов, соответствие допустимым весогабаритным параметрам и т. д.), автоматически формируя и направляя предписания об уплате штрафов в адрес правонарушителей", - пояснил премьер.

 
Он отметил, что мероприятие по созданию Системы включено в национальный проект "Технологический рывок за счет цифровизации, науки и инноваций" со сроком реализации в 2023 году. В настоящее время рассматривается вопрос разработки инвестиционного предложения и технического задания на создание Системы. 
 

В рамках механизмов двустороннего сотрудничества в ближайшее время с китайской стороной прорабатывается проведение заседаний межправительственного Комитета по сотрудничеству РК - КНР в рамках которых также планируется дальнейшая проработка вопросов по вышеуказанным проблемам", - добавил Мамин.


 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?