22.09.2008, 13:56 451

Казахстан отказался от строительства зернового терминала в грузинском порту Поти (расширенная версия)

"От Поти мы отказались, написали письмо правительству РК, чтобы эти деньги нам там не реализовывать и на этом остановиться", - сказал А. Куришбаев.

Астана. 22 сентября. "Казахстан Сегодня" - Казахстан отказался от строительства зернового терминала в грузинском порту Поти. Об этом сегодня, отвечая на вопросы депутатов в ходе правительственного часа, заявил министр сельского хозяйства РК Акылбек Куришбаев, передает корреспондент агентства.

"От Поти мы отказались, написали письмо правительству РК, чтобы эти деньги нам там не реализовывать и на этом остановиться", - сказал А. Куришбаев.

"Продкорпорация не будет заниматься строительством, в том числе в Поти. Ясно, что этот вопрос сейчас связан с международными проблемами, с ситуацией в Грузии", - пояснил он.

Ранее депутат мажилиса Тито Сыздыков в ходе своего выступления предложил перенаправить средства, предусмотренные для строительства зернового терминала в Поти, на поддержку сельхозтоваропроизводителей РК.

Как сообщалось ранее, экспортная выручка Казахстана от продажи зерна в ближайшие годы достигнет $5 млрд. Об этом в ходе коллегии Министерства сельского хозяйства заявил президент АО "НК "Продовольственная контрактная корпорация" Руслан Азимов.

"По прогнозам, экспортная выручка Казахстана от продажи зерна в ближайшие 3 - 4 года достигнет $5 млрд", - сказал Р. Азимов.

Однако, подчеркнул он, "для достижения этих рубежей необходимо решить ряд проблем". В частности, пояснил глава Продкорпорации, "из-за географического положения Казахстана наши экспортеры несут большие расходы по транспортировке зерна".

"Поэтому корпорация стремится полнее использовать каспийский маршрут. С этой целью проведена реконструкция морского терминала в Актау, вдвое увеличена его пропускная способность. Теперь порту Актау нужно придать статус погранперехода, приравняв его к приграничным станциям, таким как Тобол и Сарыагаш, и отменить НДС на экспортный железнодорожный тариф", - заявил Р. Азимов.

Кроме того, напомнил он, в Азербайджане казахстанской стороной построен зерновой терминал, аналогичные комплексы строятся в иранском порту Амирабад и черноморском порту Поти.

"В перспективе намечается создать зерновой терминал в порту Хомейни и приобрести терминал в одном из черноморских портов Украины. Кроме того, прорабатываются вопросы поставок зерна в Китай и строительства перевалочной базы емкостью хранения до 30 тыс. тонн зерна на станции Достык", - сообщил Р. Азимов.

"При соответствующей поддержке правительства будет создана инфраструктура, которая позволит выстроить надежные и независимые каналы экспорта. Это даст возможность довести объемы экспорта до 10 - 12 млн тонн зерна в год, а использование морских судов уменьшит затраты по доставке зерна", - подчеркнул глава Продкорпорации.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?