06.04.2015, 23:11 5730

Казахстану следует переходить на модели интенсификации перевозок, принятые в странах ЕС

Инвесторы указывают на необходимость дальнейшего совершенствования транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана. Согласно подготовленному ВЭФ докладу "Глобальная конкурентоспособность, 2013-2014 годы", РК занимает 62-е место среди 148 стран по общему состоянию инфраструктуры.

Алматы. 6 апреля. Kazakhstan Today - Казахстану следует переходить на модели интенсификации перевозок, принятые в странах ЕС.

Актуальность Послания президента РК, в котором он инициировал новую экономическую политику "Нурлы жол - Путь в будущее", для экономики государства в свете происходящих геополитических и экономических процессов огромна. Всемирный банк ухудшил прогнозы по темпам роста глобальной экономики на 2015 год до 3% с 3,4%, на 2016 год - до 3,3% с 3,5%, говорится в исследовании банка "Глобальные экономические перспективы". По оценкам аналитиков, в 2017 году рост глобальной экономики замедлится до 3,2%, говорится в статье, опубликованной в официальных СМИ, передает Kazakhstan Today.

В статье отмечается, что в качестве выхода Всемирный банк рекомендует всем экономикам мира вкладываться в инфраструктуру, так как именно она на 40% определяет конкурентоспособность государства. По оценкам Всемирного банка, развивающиеся страны ежегодно вкладывают в инфраструктуру порядка 800-900 млрд долларов, тогда как рассчитанный необходимый объем инвестиций в 2 раза больше - 1,2-2 трлн долларов.

В результате мирового финансового кризиса многие развитые государства снизили объемы инвестирования в инфраструктуру. Еще в 2007 году страны, входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития, тратили на долгосрочные инвестиции чуть менее 22% ВВП. В результате мировой рецессии их объем снизился до уровня 17% ВВП.

Между тем в статье подчеркивается, что масштабное финансирование инфраструктурных проектов помогло бы странам легче пережить кризис. В этом смысле показателен пример Китая, совокупные инвестиции в инфраструктуру которого составляют порядка 40% ВВП. В период кризиса страна не снижала объемы вложений в инфраструктуру, а, наоборот, повышала, и именно благодаря этому Китай пережил рецессию, почти не сбавляя темпов роста ВВП (9,6% - в 2008 году, 9,2% - в 2009 году).

Мировая экономика испытывает множество катаклизмов, например, резкое повышение курса доллара, снижение цен на сырье - металлы, нефть, газ, которые прямо влияют на экономику Казахстана и доходную часть бюджета страны. Свое влияние оказывает и санкционная война между ведущими государствами мира.

Действующие и потенциальные инвесторы указывают на необходимость дальнейшего совершенствования транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана. Согласно подготовленному ВЭФ докладу "Глобальная конкурентоспособность, 2013-2014 годы", республика занимает 62-е место среди 148 стран по общему состоянию инфраструктуры, указывается в статье.

Большая территория, отсутствие выхода к международным морским путям и неоднородная плотность населения обуславливают высокие транспортные издержки. В Казахстане на их долю приходится от 8% (в случае железнодорожных перевозок) до 11% (в случае дорожных перевозок) конечной стоимости товара. Это намного выше среднего показателя (4% - 4,5%) в развитых странах.

Для сокращения доли транспортных расходов Казахстану следует переходить на модели интенсификации перевозок, принятые в странах ЕС. Это поможет значительно снизить издержки ведения бизнеса в стране. Помимо этого качественная инфраструктура ускоряет процесс передвижения по стране и улучшает качество жизни населения, подчеркивается в статье.

В связи с этим глава государства обозначил развитие транспортно-логистической инфраструктуры, которая будет развиваться по лучевому принципу, одним из главных приоритетов. И здесь уместно было бы привести мнение китайского эксперта о новой экономической политике "Нурлы жол - Путь в будущее".

"Казахстан, расположенный в центре Евразийского континента, имеет преимущество трансконтинентальных перевозок и одновременно имеет существенный недостаток: отсутствие выхода к морю. План, выдвинутый Нурсултаном Назарбаевым, направлен на развитие транзитно-транспортного потенциала Казахстана. Мне кажется, президент хорошо понимает слово "кризис" на китайском языке. Оно состоит из двух слов: опасность и возможность, которые всегда переплетаются. Поистине, только очень мудрый человек может увидеть в кризисных явлениях новые возможности", - прокомментировал заместитель директора Центра изучения ШОС, Европы и Центральной Азии Китайского института международных исследований Ли Цзыго.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?