04.12.2015, 18:20 7019

Коридор Западная Европа - Западный Китай заработает в конце 2016 года

Задержка сдачи этого объекта связана с источниками финансирования.

Астана. 4 декабря. Kazakhstan Today - Коридор Западная Европа - Западный Китай заработает в конце 2016 года.

По информации пресс-службы Министерства по инвестициям и развитию РК, транспортный коридор Западная Европа - Западный Китай полностью заработает в конце 2016 года. Задержка сдачи этого объекта связана с источниками финансирования, передает Kazakhstan Today.

Напомним, накануне пресс-служба Счетного комитета сообщила о наличии риска несвоевременного завершения указанного транзитного коридора, строительство которого "неоднократно продлевалось и продолжается уже свыше шести лет". "Несмотря на увеличение стоимости контрактов на проведение строительных работ по отдельным участкам данного проекта, корректировка проектно-сметной документации не осуществлена. В результате итоговая стоимость контрактов превысила первоначальную на сумму более 22 млрд тенге", - проинформировали в комитете.

Как отмечают в МИР, первоначально реализация проекта была запланирована с рассмотрением различных источников финансирования, таких, как концессия, инвестиции и других. Реализация реконструкции участков транспортного коридора Алматы - Хоргос, Шымкент - Ташкент, Шымкент - граница Жамбылской области была запланирована на концессионной основе, однако из-за отсутствия потенциальных концессионеров в 2013 году правительством РК было решено привлечь заемные средства международных финансовых институтов. "По этим причинам завершение проекта было перенесено на 2016 год", - говорится в сообщении министерства.

Сообщается, что, согласно технико-экономическому обоснованию реализации коридора Западная Европа - Западный Китай, после завершения строительства Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) предусмотрено соединить ее с коридором. Протяженность данного участка составит 32 километра.

"На сегодняшний день по БАКАД ведутся конкурсные процедуры по определению концессионера, а начало строительных работ запланировано на следующий год. Участок выхода на БАКАД не относится к основному коридору. После завершения строительства он будет использоваться в качестве соединения коридора Западная Европа - Западный Китай и БАКАД. Строительство выхода на БАКАД никак не влияет на полноценное использование коридора Западная Европа - Западный Китай", - отметили в МИР РК.

Также отмечается, что в период реализации проекта, учитывая ожидаемые грузоперевозки, было принято решение о строительстве нового пункта пропуска "Нур жолы". Инвестором было определено ТОО "EurotransitTerminal". На сегодня земельные участки под строительство переданы инвестору, который в настоящее время разрабатывает проектно-сметную документацию.

В министерстве напоминают, что реализация Международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай была начата в 2009 году по поручению главы государства. Реконструкции подлежат 2452 километра, из них 1390 километров под первую техническую категорию с 4-полосным движением (от Хоргоса на границе с Китаем до Кызылорды) и 1062 километра под вторую техническую категорию (от Кызылорды до поселка Мартук Актюбинской области). 1079 километров дорог из общей протяженности коридора (от Хоргоса до Туркестана) будут построены с цементобетонным покрытием. В период с 2009 по 2014 годы было открыто движение от границы Российской Федерации до Шымкента, в том числе по Жамбылской, Актюбинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям общей протяженностью 1884 километров.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?