06.04.2015, 15:59 6045

Мангистауская область к концу 2016 года обеспечит выход грузов в Европу

За последние годы Мангистауская область стала стратегической территорией, через которую наша страна планирует обеспечить выход грузов в направлении Европы.

Актау. 6 апреля. Kazakhstan Today - До конца 2016 года Мангистауская область окончательно сформируется как региональный хаб по выходу грузов в Европу.

По информации информационного центра "Mangystau online", усилению транзитного и экспортного потенциала республики через Мангистаускую область способствуют ряд реализованных и реализуемых крупных проектов, передает Kazakhstan Today.

"За последние годы Мангистауская область стала стратегической территорией, через которую наша страна планирует обеспечить выход грузов в направлении Европы. Подобный программный подход обеспечит Мангистауской области окончательно сформироваться как региональный хаб на юго-западе страны, в том числе на Каспийском море, тем самым обеспечит выход грузов в направлении Европы и южных морей", - рассказал в ходе транспортного конгресса в Актау председатель мангистауского общественного штаба кандидата в президенты РК Назарбаева Бекмурат Жусупов.

По его словам, способствуют такому прогрессу многие реализуемые проекты.

"Во-первых, это запущенная в мае 2013 года железнодорожная линия Узень - Берекет - Горган. Данный проект позволил открыть новый путь для перемещения грузов в направлении портов в Персидском заливе. Во-вторых, это грандиозный по своим масштабам проект "Бейнеу - Шалкар - Саксаульская - Жезказган", по которому в прошлом году запущено грузовое движение, а в ближайшее время планируется полное завершение. Эта линия свяжет между собой кротчайшим путем восток, центр и запад страны, пройдет через четыре казахстанских области, что позволит сформировать международный транспортный коридор из Китая в Европу и страны персидского залива, а также открывает путь для экспорта казахстанских товаров", - цитирует Бекмурата Жусупова информационный центр.

Третьим проектом стало формирование железнодорожной сети. В сентябре 2014 года начато строительство железнодорожной линии Боржакты - Ерсай. Срок завершения - 2015 год. В-четвёртых, за последние несколько лет практически полностью восстановлены отсутствовавшие участки Кульсары - Бейнеу и Бейнеу - Шетпе. Ожидается, что в начале 2017 года магистральная автомобильная дорога Атырау - Кульсары - Бейнеу - Актау будет полностью соответствовать необходимым техническим параметрам. Также к этим объектам относятся морской порт и аэропорт.

"Морской порт в Актау является стратегическим грузообразующим портом на Каспийском море. С привлечением инвесторов с мировым именем начата реализации проекта строительства "северного морского терминала" с завершением в 2015 году. В-шестых, город Актау имеет один из современнейших аэропортов в Казахстане и является третьим по показателям деятельности после Алматы и Астаны", - подчеркнул Бекмурат Жусупов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?