Минэкономики Беларуси заинтересовалось в изучении опыта Казахстана по проекту строительства Большой Алматинской кольцевой автодороги в рамках ГЧП
Со стороны Министерства экономики Республики Беларусь была проявлена заинтересованность в изучении опыта Казахстана по подготовке проектов ГЧП в сфере автодорожного строительства, в частности проекта БАКАД.
Алматы. 23 июня. Kazakhstan Today - 7 июня на 6-м заседании экспертной группы по развитию механизмов ГЧП в рамках Евразийского экономического союза Министерство экономики Беларуси проявило заинтересованность в изучении опыта Казахстана по подготовке проектов ГЧП в сфере автодорожного строительства, в частности проекта Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД), передаёт Kazakhstan Today.
В 6-м заседании экспертной группы по развитию механизмов ГЧП в рамках Евразийского экономического союза, прошедшем в городе Минск, принял участие руководитель проектной дирекции Kazakhstan Project Preparation Fund (KPPF) Булатов Аслан.
По информации фонда, на повестке заседания экспертной группы были обсуждены вопросы практической реализации проектов ГЧП в автодорожной сфере. В частности, эксперты поделились опытом разработки и сопровождения проектной документации, а также организации и проведения конкурсов по выбору частных партнеров по проектам строительства или реконструкции автодорог.
Со стороны Министерства экономики Республики Беларусь была проявлена заинтересованность в изучении опыта Казахстана по подготовке проектов ГЧП в сфере автодорожного строительства, в частности проекта БАКАД", - сообщили в KPPF.
Необходимо отметить, что в настоящее время в Беларуси на стадии разработки и структурирования находится ГЧП проект по реконструкции автодороги М-10: граница Российской Федерации (Селище) - Гомель - Кобрин с 109,9 по 195,15 километра.
В мировой практике один из эффективных методов модернизации транспортной инфраструктуры - финансирование на основе государственно-частного партнерства. Применять этот опыт в Казахстане начали еще в 2008 году.
Напомним, в Алматы в рамках ГЧП реализуются различные проекты. Среди них - Большая алматинская кольцевая дорога и строительство линии легкорельсового транспорта в Алматы.
Напомним, в феврале текущего года на отчетной встрече с населением аким Алматы Бауыржан Байбек сообщил, что в строительство БАКАД ожидается вложение более 350 млрд тенге инвестиций.
Проблема пробок характерна для всех мегаполисов. Мы подошли к этой задаче системно, начав транспортную реформу. По поручению президента только в строительство 30 транспортных развязок за последние 15 лет инвестировано более 300 млрд тенге. Строительство еще двух развязок завершит в 2018 году формирование малого транспортного кольца, снизит нагрузку на основные улицы", - проинформировал аким.
Однако, несмотря на строительство развязок, "машин не стало меньше", констатировал градоначальник. По его словам, "в этом году начнется расширение трассы в районе рынка "Алтын Орда", что решит острую транспортную проблему".
Начало строительства Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) планируется с этого года, значительно разгрузит город от транзитного потока. БАКАД увеличит экономический потенциал Алматы как логистического хаба между Западным Китаем и Европой. Ожидаемые инвестиции в проект составят более 350 млрд тенге. Это позволит создать тысячи рабочих мест, задействовать в первую очередь алматинские компании", - подчеркнул Байбек.