15.01.2014, 19:08 96798

На мировом рынке титана за последние два месяца цены стабилизировались (обзор)

На европейском рынке 70%-ного ферротитана цены на складе в Роттердаме (без уплаты пошлины) изменились с $5,80-6,05 до $5,90-6,0 за килограмм титана. Титановая стружка стоит 1,60-1,65 фунта стерлингов за фунт.

Алматы. 15 января. Kazakhstan Today - На мировом рынке титана за последние два месяца цены стабилизировались, передает Kazakhstan Today.

По данным информационной компании Metal-Pages, на европейском рынке 70%-ного ферротитана цены на складе в Роттердаме (без уплаты пошлины) изменились с $5,80-6,05 до $5,90-6,0 за килограмм титана. Титановая стружка стоит 1,60-1,65 фунта стерлингов за фунт. По оценкам Metal Bulletin 70%-ный ферротитан (с уплатой пошлины и доставкой) торгуется по $5,90-6,00 за килограмм титана. Цены европейского свободного рынка титановой губки - $6,0 за килограмм.

Торговля титановой губкой на китайском рынке носит хаотичный характер при ограниченных объемах продаж в потребляющем секторе титанового проката, сообщают Metal-Pages. Указанный информационный источник отмечает неизменность по сравнению с прошлой неделей ценовых диапазонов, составляющих и 46 000-49 000 юаней за тонну ($7615-8112) для 99,7%-ного и 99,6%-ного материала, соответственно. При этом некоторые производители отмечают, что цены на 99,7%-ную губку могут быть даже ниже 46 000 юаней за тонну ($7615). Один из таких источников сообщает, что после объявления о закупке титановой губки для Китайского государственного бюро по резервам ему удалось заключить с постоянным заказчиком долгосрочное соглашение на поставку слитков, однако после этого не было заключено никаких контрактов.

Государственное бюро по резервам Китая (State Reserve Bureau, SRB) объявило о закупке в конце декабря 8700 тонн титановой губки для снижения рыночных запасов и защиты титановой промышленности. После этого известия на внутреннем рынке Китая преобладающие цены на титановые слитки возросли примерно на 2000 юаней за тонну, или до 62 000-65 000 юаней за тонну ($10 264-10 761). Материал будет поставлен компаниями Baoti Group, Northwest Institute for Nonferrous Metals, Western Titanium Technology, Hunan Goldsky Titanium Industry, Zunyi Titanium и Zunyi Ningxia Orient Tantalum Industry. Закупочная цена составит 73 000 юаней за тонну($12 086) сплавных слитков и 66 000 юаней за тонну ($10 927) чистых титановых слитков. В первые десять месяцев 2013 года Китай экспортировал 3520 тонн титановой губки, что на 12,83% меньше значения в 4038 тонн за аналогичный период прошлого года.

Если рассматривать ситуацию на рынке в отрыве от эффекта предполагаемых закупок SRB, то улучшения малозаметны, ожидаемого роста заказов не произошло и новых контрактов в последнее время не заключалось. В условиях по-прежнему вялого рынка титановой продукции производителям все также очень трудно добиться более высоких цен.

И хотя последние потребительские закупки на внутреннем и зарубежном рынках поддерживают китайские цены на титановую трубу, сообщили промышленные источники Metal-Pages, но отпускные цены на титановую губку остаются без изменений относительно предыдущего уровня. Источник из провинции Лаонин отметил, что в целом для рынка титановой трубы 2013 год был более удачным, чем предыдущий, несмотря на избыточность поставок. Она, в свою очередь, становится следствием слишком быстрого расширения производственных мощностей.

Китайский рынок титанового листа практически замер из-за слабой покупательской активности, а также переизбытка материала на рынке титановой продукции, сообщают промышленные источники. "В настоящее время объем выпуска нашей продукции сократился вдвое из-за очень высокого уровня складских запасов и нестабильности торговли", - заявил источник из провинции Шаньси.

По данным China Nonferrous Metals Monthly, выпуск титана в Китае за январь - ноябрь 2013 года увеличился на 0,5%, или до 98,5 тыс. тонн. По мнению многих торговых источников, перенасыщение мирового рынка титана сейчас является основной проблемой для титанового сектора Китая.

В октябре показатели экспорта титана из Китая составили 390 тонн губки, то есть на 120,34% больше сентябрьского уровня в 177 тонн и на 875% больше, чем 40 тонн в октябре 2012 года, сообщается в данных китайской таможни. Основными пунктами назначения экспорта стали США (2865 тонн) и Южная Корея (326 тонн).

По данным Asian Metal, индийский рынок ферротитана демонстрирует снижение цены как на 30%-ный, так и на 70%-ный материал на внутреннем рынке. На этой неделе ферротитан 30% подешевел на 5 рупий, а материал 70%-ный - на 10-15 рупий за килограмм титана. В Гуйарате трейдеры предлагают материал 30%-ный по 140-145 рупий за килограмм титана, и отмечают, что продавать его дороже уже затруднительно. В Махараштре материал 70%-ный также продается неактивно и стоимость сделки составляет 320 рупий за килограмм.

Производство титана ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма в 2013 году сократилось на 0,3% по сравнению с 2012 годом, или до 29,2 тыс. тонн, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании. В пресс-службе пояснили, что при сохранении объемов производства прибыль увеличилась за счет изменения номенклатуры продукции. Ранее сообщалось, что в 2012 году "ВСМПО-Ависма" произвела 29,3 тыс. тонн титана. "ВСМПО-Ависма" является монополистом по производству титана и титановой продукции в России.

По сообщению агентства Reuters, российская компания "ВСМПО-Ависма", крупнейший в мире производитель титана, к 2017 году увеличит производство титановых штамповок в 3,6 раза по сравнению с 2007 годом, благодаря контрактам с мировыми авиастроительными гигантами и развитию отечественного авиастроения. По прогнозу ВСМПО, потребность в титане у мировой аэрокосмической отрасли будет расти ежегодно на 5-7%, или превысит 85,0 тыс. тонн в 2018 году. За 15 лет, прошедших со дня заключения первого контракта с Boeing, список потребителей российского титана значительно удлинился, а доля поставок ВСМПО на американский рынок, несмотря на его самодостаточность, выросла до примерно 40% с 16%. Изначально сырье для производства титана - ильменит и рутил - импортировался из Украины, где сосредоточено около 20% мировых запасов ильменита и еще в советское время было построено несколько добывающих предприятий. Сейчас, согласно отчету ВСМПО, компания, стремясь снизить сырьевую зависимость от Украины, поставляет ильменит из Шри-Ланки. При этом компания купила собственное месторождение ильменита и рутила и планирует в 2016 году начать добычу. При этом выпуск титановой продукции сохранится на уровне прошлого года - 29,0 тыс. тонн, но будет ниже планировавшихся 32,0-33,0 тыс. тонн из-за просадки рынка промышленного титана.

В конце прошлого года компания "ВСМПО-Ависма" договорилась с мировым алюминиевым гигантом Alcoa о создании совместного предприятия на базе самарского завода Alcoa. На заводе Alcoa расположены два аналогичных ВСМПО пресса мощностями 75,0 и 30,0 тыс. тонн штамповок в год, сказал Владислав Тетюхин. Они были построены в советские времена, чтобы дублировать друг друга и исключить возможность остановки производства на ремонт. "Это СП для нас одновременно и запасной план, на случай выхода из строя одного из агрегатов, и расширение мощностей, потому что, учитывая прогноз спроса на титан, мы ставим вопрос о строительстве нового стана в обоснование увеличения спроса на титан на мировом рынке", - сказал глава ВСМПО Михаил Воеводин. Поскольку алюминий и сталь подвергаются коррозии с композитом, потребление титана резко увеличится, как пример: на Боинг-737 нужно было 2 тонны титана, а на первый композитный самолет - Boeing 787 Dreamliner - 20 тонн. Начало титановому тренду в авиастроении, прежде бывшему одним из главных потребителей алюминия, положил Boeing 787, совершивший первый полет в 2009 году. "Следующий год будет как этот, может быть, незначительный рост на 5-7% по всем показателям, но не больше, потому что новые мощности будут введены в середине года и отдачу от них мы сможем получить только в 2015 году", - прогнозирует гендиректор титановой корпорации.

Компания "ВСМПО-Ависма" вложит в новое производство в Титановой долине $70 млн - об этом говорится в заметке, опубликованной в корпоративной газете "Новатор". "К 2017 году возможностей нашей механической обработки уже не будет хватать для выполнения производственных планов. Чтобы увеличить на 50% существующие мощности, и было принято решение строить вторую очередь механообрабатывающего центра. Планируемый объем инвестиций в этот проект превысит $70 млн. Решение организовать новое производство именно в Титановой долине было принято по двум критериям: экономическая целесообразность и близость к ВСМПО", - отметил генеральный директор корпорации Михаил Воеводин.

"Я думаю, что старт для серьезного подъема производства мы прошли в предыдущие годы. И, обратите внимание, единственная негативная новость 2013 года - это упадок на мировом рынке промышленного титана. Это эхо финансового кризиса 2008 года, сказал М. Воеводин. - И пока мировые инвесторы не вернулись к реализации проектов с использованием титана. Но мы будем готовы к подъему рынка. Именно под перспективы новых объемов сегодня у нас на финише два наиболее дорогостоящих и долго строящихся объекта стоимостью более двух миллиардов рублей каждый. Я говорю о ковочном комплексе в цехе №22 и о новом участке плавильного цеха с двумя печами. Мощности корпорации с вводом только этих двух объектов должны возрасти на 15%".

"Мощности по производству губчатого титана России превышают 45 тыс. тонн, - сообщил Андрей Александров, генеральный директор ассоциации "Титан", на семинаре "Рынок титана. - На Украине мощности по выпуску губки составляют более 10 тыс. тонн, в Казахстане - свыше 25 тыс. тонн". При этом в России мощности для производства титановых слитков достигают 77,9 тыс. тонн, в Украине - 10 тыс. тонн, в Казахстане - 11 тыс. тонн. Говоря о перспективах глобального рынка титана, А. Александров отметил, что на нем происходят структурные преобразования: если спрос со стороны авиакосмической индустрии растет, то в гражданской промышленности в последние годы наблюдался определенный спад заказов, связанный со сложной экономической ситуацией, сокращением проектов строительства атомных электростанций и опреснительных установок. В будущем же драйвером потребления будет, как и прежде, выступать мировая авиакосмическая индустрия: если в 2014 году спрос с ее стороны прогнозируется на уровне 65 тыс. тонн, то в 2018 году будет 80 тыс. тонн.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?