29.07.2010, 15:54 13290

На первый этап проекта по внедрению легкорельсового транспорта в Алматы требуется около 189 млн евро

"Проект по внедрению легкорельсового транспорта рассчитан на 39 месяцев. В целом проект предполагает покупку около 100 вагонов, доведение маршрутной сети до 100 километров, а также строительство нового трамвайного депо. И в дальнейшем - соединение Талгара и Каскелена транспортной линией", - сообщил директор трамвайного депо.

Алматы. 29 июля. Kazakhstan Today - На реализацию первого этапа проекта по внедрению легкорельсового транспорта в Алматы требуется около 189 млн евро. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник трамвайного депо города Алматы Абдибек Мухамеджанов, передает корреспондент агентства.

"Город утопает в выхлопных газах, Алматы считается одним из самых грязных городов мира по воздушному бассейну", - отметил А. Мухамеджанов. Поэтому, по его словам, "мы должны развивать электрический транспорт".

А. Мухамеджанов напомнил, что "недавно был предложен проект развития трамваев в городе Алматы, проходили общественные слушания по внедрению легкорельсового транспорта". По его словам, "проект получил большую поддержку со стороны акимата и общественности города".

"В недалеком будущем в Алматы будет внедряться легкорельсовый транспорт, будут внедряться транспортные единицы европейского производства, будет осуществляться реконструкция трамвайных линий... Со следующего года мы, наверное, начнем строительство новых дорог, потому что внедрение новых трамвайных вагонов требует полной реконструкции трамвайных линий", - сообщил начальник трамвайного депо.

"Данный проект требует больших капитальных вложений, для освоения 4-го маршрута (первый этап проекта) требуется около 189 млн евро. В том числе для приобретения 28 вагонов, которые будут курсировать по городу. На втором этапе будет освоение 6-го маршрута", - уточнил А. Мухамеджанов.

В то же время он не назвал сроки начала реализации проекта. "Сейчас нам нужно найти инвесторов. В следующем году это, наверное, определится", - сказал директор трамвайного депо.

По его информации, "проект по внедрению легкорельсового транспорта рассчитан на 39 месяцев. В целом проект предполагает покупку около 100 вагонов, доведение маршрутной сети до 100 километров, а также строительство нового трамвайного депо. И в дальнейшем - соединение Талгара и Каскелена транспортной линией".

В настоящее время общая протяженность трамвайных маршрутов в Алматы составляет 59,9 километра.

Как напомнил А. Мухамеджанов, в 80-е годы в Алматы было около 200 трамваев, 10 - 11 маршрутов. Сейчас в городе осталось только два маршрута: 4-й и 6-й.

По его информации, существующие два маршрута "перевозят в летнее время 8 - 9 тыс. человек в день, когда люди возвращаются из отпусков, в осеннее время, до 10 - 12 тыс. доходит".

С каждым годом число трамваев на алматинских улицах сокращается. В настоящее время осталось всего два маршрута. Вымирание этого вида транспорта началось в 90-е годы. С развалом Советского Союза разорвались и экономические связи между постсоветскими республиками. Ремонтировать трамваи стало сложно. Однако в 1996 году возможность для сохранения этого вида транспорта у городских властей появилась. Постепенно закупали подержанные чешские трамваи, на которых и сейчас катаются алмаатинцы. В планах трамвайного депо - закуп новых 30 - 40-метровых трамваев. В настоящее время руководство предприятия ищет спонсоров. Пока же в Алматы курсирует всего 47 вагонов, сообщается в пресс-релизе, распространенном на пресс-конференции.

Согласно социологическим опросам, алматинцы не хотят, чтобы видавшие виды старенькие вагончики исчезли с городских улиц.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?