12.10.2017, 11:59 9415

Нацбанк Казахстана выявил нарушения в действиях банков и страховых организаций

Алматы. 12 октября. Kazakhstan Today - Рассмотрев обращения потребителей финансовых услуг, Национальный банк Казахстана в третьем квартале 2017 года выявил нарушения в действиях банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, передает Kazakhstan Today.

Анализ показал, что нарушения были выражены в несоблюдении банком ограничений при исполнении платежных требований в пределах 50% от суммы денег, находящейся на банковском счете физического лица, и от суммы, поступившей на банковский счет; сроков представления информации по запросу заемщика в период обслуживания договора банковского займа; порядка ведения документации по предоставленному кредиту, предусмотренного Правилами ведения документации по кредитованию, сообщила пресс-служба финрегулятора.

Нарушения также выразились в неправомерной выдаче банком потребительского займа при превышении максимального уровня коэффициента долговой нагрузки заемщика; в необоснованном наложении банком ареста на банковский счет клиента; в предоставлении недостоверных сведений в кредитное бюро; в несоблюдении банком требований законодательства к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля в части отсутствии должного контроля за соблюдением выполнения подразделениями банка требований внутренних правил и процедур; в непредставлении, а равно несвоевременном представлении банками запрошенных Нацбанком документов и пояснений в рамках документальных проверок.

Так, в отчетном периоде по итогам выявленных нарушений в отношении трех банков применены санкции в виде наложения и взыскания штрафов; 11 банков - принято 14 ограниченных мер воздействия, в том числе 12 письменных предписаний и два письменных предупреждения", - отметили в пресс-службе.


Кроме этого, за указанный период Нацбанк выявил нарушения в действиях страховых организаций.

По результатам проведенного анализа установлено, что в отчетном периоде были допущены нарушения, выразившиеся: в нарушении срока осуществления страховой выплаты; в необоснованном отказе в осуществлении страховой выплаты", - уточняется в сообщении.


В результате в отчетном периоде по итогам выявленных нарушений в отношении одной страховой организации применены две ограниченные меры воздействия в виде письменных предписаний и применена одна санкция в виде наложения и взыскания штрафа.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?