20.02.2019, 19:53 25927

Нацбанк тестирует систему удаленной идентификации личности для получения финуслуг

Внедрение механизма позволит удаленно, не выходя из дома, офиса, без посещения отделений банков и подписания бумажных документов, получить наиболее востребованные финуслуги, в том числе открытие банковского счета, вклада, выпуск платежной карточки и заключение иных сделок.
Алматы. 20 февраля. Kazakhstan Today - Национальный банк Казахстана запустил в тестовом режиме систему по удаленной идентификации личности с участием банков второго уровня, передает Kazakhstan Today. 
 

Проект реализуется в рамках государственной программы "Цифровой Казахстан" и направлен на предоставление возможности клиентам финансовых организаций получения финансовых услуг дистанционным способом. Внедрение механизма позволит клиентам удаленно, не выходя из дома, офиса, без посещения отделений банков и подписания бумажных документов, получить наиболее востребованные финансовые услуги, в том числе, открытие банковского счета, вклада, выпуск платежной карточки и заключение иных сделок", - сообщили в пресс-службе Нацбанка. 

 
По информации регулятора, для прохождения удаленной идентификации клиенту достаточно ввести индивидуальный идентификационный номер (ИИН) и пройти сеанс видеоконференцсвязи с банком. Идентификация клиента будет осуществляться на основании его биометрических показателей и сведений из государственной базы данных "Физические лица", полученных на основании согласия клиента. 
 

В целях реализации проекта и проверки работоспособности функционала системы Национальным банком разработана максимально приближенная к реальным условиям тестовая платформа для использования сервиса в рамках ограниченного числа клиентов банков. В настоящее время к платформе подключены и успешно тестируются 11 банков. На стадии подключения находится также ряд других банков", - проинформировали в пресс-службе. 

 
Ожидается, что внедрение в Казахстане проекта удаленной идентификации личности повысит уровень, эффективность и доступность финансовых услуг для клиентов, исключит географические барьеры, в том числе для жителей отдаленных регионов и маломобильных граждан, что будет способствовать дальнейшему развитию дистанционных сервисов и переводу в будущем большинства финансовых услуг в онлайн-режим.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?