10.04.2015, 17:24 8824

Официальные продажи новых автомобилей на казахстанском рынке в марте снизились на 9,2%

По предварительным данным АКАБ, официальные продажи новых автомобилей на казахстанском рынке в марте составили 8369 единиц.

Астана. 10 апреля. Kazakhstan Today - По предварительным данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), официальные продажи новых автомобилей на казахстанском рынке в марте составили 8369 единиц, против 9221 единиц в феврале.

Таким образом, падение рынка составило 9,2% по сравнению с прошлым месяцем и 34,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в Ассоциации, передает Kazakhstan Today.

За первый квартал 2015 года было продано 25 385 автомобилей, что свидетельствует о падении рынка на 27,3% по сравнению с аналогичным периодом в 2014 года.

Среди легковых автомобилей наибольший рост продаж в количественном выражении по сравнению с февралем показали модели Renault. Вклад в рост продаж внесли автомобили казахстанского производства под брендом Chevrolet. Так же в пятерку лидеров вошли бренды UAZ, Subaru, Nissan.

По данным АКАБ, средняя цена на легковой автомобиль в марте составила $18 958, против $22 979 за АППГ, благодаря скидкам автосалонов. Снижение средней стоимости автомобиля в годовом выражении составило 17% за счет скидочных акций.

"Доля автомобилей российского производства в официальных продажах новых автомобилей увеличилась. В марте она составила 75,4%, против 55,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение продаж автомобилей Lada, произведенных в РФ, компенсирует рост продаж автомобилей российского производства таких брендов как Renault, Toyota. Тем не менее прогнозируется снижение доли автомобилей российского производства в продажах по той причине, что в России начались продажи автомобилей по актуальному курсу и теперь модели идентичной комплектации в Казахстане и в России стоят практически одинаково", - говорится в сообщении АКАБ.

В структуре продаж по странам производителям отмечается, что доля автомобилей японского происхождения снизилась с 6,37% за АПГГ до 4,9%. Узбекские производители также теряют свою долю в структуре рынка продаж новых автомобилей и занимают 2,4% по сравнению с 3,2%, которые были зафиксированы в АППГ. Белорусские производители с брендом Geely с начала года закрепили за собой 1,5% продаж новых автомобилей на официальном рынке.

Кроме того, по информации ассоциации, на автомобили казахстанского производства в марте текущего года пришлось 10,7% продаж, что почти в два раза меньше чем в 2014 году. Такие показатели продаж за прошедший месяц автомобилей казахстанского производства можно объяснить ожиданием Программы льготного кредитования отечественных машин, старт которой планируется на конец апреля 2015 года. Ориентировочно данная программа позволит реализовать около 6000 автомобилей.

Помимо этого, основные игроки казахстанского автомобильного рынка заявили о своей готовности приступить к реализации машин отечественного производства на территории Российской федерации.

Напомним, что 2014 год даже с учетом снижения продаж в последние три месяца показал самые высокие показатели за все время существования официального автомобильного рынка Казахстана. Год был закрыт на количественной отметке 163 690 единиц легкового и коммерческого транспорта. 2008-2009 годы были одними из самых неудачных для автомобильного рынка Казахстана, тогда падение произошло на фоне мировых экономических потрясений и составило 31% и 24% соответственно по отношению к прошедшим годам.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?