16.09.2013, 22:12 15607

Опережающее развитие морской инфраструктуры является залогом успеха транспортной логистики на Каспии

Своевременное развитие береговой инфраструктуры является ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности казахстанского транспорта на Каспий и покрытия растущих потребностей в нефтегазовом и транспортном секторах.

Актау. 16 сентября. Kazakhstan Today - 13 сентября 2013 года Союз транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" в Актау провел заседание рабочей группы по морскому транспорту, передает Kazakhstan Today.

В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта и коммуникаций РК, Союза транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS", Ассоциации предпринимателей морского транспорта, Национальной палаты предпринимателей, Комитета водных ресурсов МООС РК, акимата Мангистауской области, АО "НК "Актауский международный морской торговый порт", АО НМСК "Казмортрансфлот", АО СЭЗ "Морской порт Актау", НОД-14 Мангышлак, сообщила пресс-служба Союза транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS".

Заместитель начальника управления транспорта Мангистауской области Н.К. Кожырбаев презентовал План развития транспортной логистики Мангистауской области. Он отметил, что транспортно-коммуникационные системы области представлены всеми современными видами транспорта и системами связи. Прохождение через территорию области двух международно-транспортных коридоров: Север - Юг и ТРАСЕКА - и пересечение всех видов транспортных путей создает предпосылки для реализации транзитного потенциала.

"Участниками заседания было отмечено, что своевременное развитие береговой инфраструктуры является ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности казахстанского транспорта на Каспии и покрытия растущих потребностей в нефтегазовом и транспортном секторах", - сообщили в пресс-службе.

Наряду с поддержкой крупнейших проектов на шельфе и в транспорте важную роль играет последовательное развитие морских портов (Актау, Баутино, Курык и Сартас), национального флота и сервисной инфраструктуры в увязке с государственными, отраслевыми и региональными программами, отметили в пресс-службе.

Напомним, что морской порт Актау и его филиал в поселке Баутино представляют морскую портовую инфраструктуру Казахстана. Также, в перспективе развития находятся порты Курык и Сартас. Однако, морская транспортировка сухих грузов с порта Актау осуществляется только арендованными судами. В 2012 году доля портов Актау составляет 25% общего грузооборота в Каспийском бассейне, где доля портов Ирана - 20%, Туркменбаши - 19%, Баку - 14% и Махачкала - 13%. Доля судоходных компаний РФ, осуществляющих перевозки с порта Актау - 50%, Ирана - 40% и Азербайджана - 10%. Планируется приобретение двух сухогрузных судов дедвейтом 3000-6000 тонн, что позволит занять 12% существующего рынка на Каспии в перевозках сухих грузов.

В План развития Мангистауской области включены: строительство судостроительного и судоремонтного завода в городе Актау, паромного комплекса в поселке Курык Каракиянского района, строительство транспортно-логистических центров Бейнеу, Актау, Международного центра приграничного сотрудничества "Болашак" (граница с Туркменистаном), создание авиационно-производственного комплекса по производству авиационной техники и оборудования и расширение АММТП в северном направлении.

Следует отметить перспективу международного морского порта Актау в транскаспийском направлении. По инициативе евроазиатского транспортного мультимодального коридора TPACEKA, запускается проект "Silk Wind", который улучшит транзитный ресурс нашей страны. Данный проект представляет из себя консолидацию усилий четырех стран-участниц ТРАСЕКА: Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции - и совместную организацию блок-поезда "Silk Wind" на маршруте Достык/Алтынколь - Жезказган - порт Актау - порт Баку - Тбилиси - Карс.

По результатам заседания решено рекомендовать МТК РК совместно с ассоциациями предпринимателей морского транспорта и судовладельцев и предпринимателей морской индустрии: рассмотреть вопрос по созданию Национальной морской администрации в соответствии с международными стандартами; подготовке кадров для морского транспорта, по защите и необходимости государственной поддержки отечественным судоходным компаниям и по созданию системы дальней идентификации и контроля местоположения судов (LRIT).

Порт Актау расположен на восточном побережье Каспийского моря и является единственным морским портом Республики Казахстан, предназначенным для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов. На сегодняшний день порт Актау представляет собой современный многоцелевой терминал, обладающий следующими технологическими возможностями: наличие обширных площадей (более 50 000 квадратных метров открытых площадок и крытый транзитный склад - 6000 квадратных метров), обеспечивающих надежное хранение грузов, в том числе тяжеловесных, а также эффективное руководство парком контейнеров, что является ключевым звеном в работе современного порта; реконструкция обеспечила порт тремя универсальными причалами для обработки генеральных и навалочных грузов; паромный комплекс, приспособленный для наката-выката железнодорожных вагонов на специализированные паромы; наличие четырех нефтеналивных причалов; порт обновил оборудование, дающее возможность перевалки всех видов генеральных и насыпных грузов и грузов в контейнерах.

Морской порт Баутино расположен в поселке Баутино Тупкараганского района и входит в состав Республиканского государственного предприятия "Актауский международный морской торговый порт" в качестве филиала и называется Грузовой район Республиканского государственного предприятия "Актауский международный морской торговый порт", "Торговый морской порт "Баутино". Здесь находятся морская база поддержки Agip KCO и База ТОО "Geo Energi Group" (в составе 13 судов). В 2005 году введена в эксплуатацию База ТОО "ТенизСервис", на текущий момент является одной из основных баз поддержки морских нефтяных операций Казахстана на Каспийском регионе. База поддержки ТОО "Балыкшы", в юго-восточной части Тюп-Караганского залива, обслуживает малые суда.

Для осуществления нового маршрута выхода на внешний рынок через поселок Курык, формирования береговой производственной инфраструктуры Казахстанского сектора Каспийского моря (КСКМ), реализации промышленной интеграции нефтепереработки, нефтехимической и смежных с нею отраслей промышленности возникает необходимость развития поселка Курык и прилегающих к нему территорий в рамках проекта "Морпорт Курык". Порт Курык обслуживает офшорные нефтяные месторождения.

База поддержки морских операций в заливе Сартас является частью масштабного проекта по освоению казахстанского сектора Каспийского моря. Его строительство начато еще в 2006 году. Это строительство 730-метровой дамбы и причала с погрузочной платформой, подъездной автодороги протяженностью 33,5 километра (соединяющей базу с автодорогой Актау - Каламкас), высоковольтной линии электропередач мощностью 10кВ, участка складирования инертных материалов (стокпайл) на 2 млн тонн горных пород для строительства искусственных островов, вахтового поселка на 60 мест, автозаправочной станции и двух вертолетных площадок.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?