10.06.2009, 20:53 692

Перед системой образования стоит проблема спасти деградирующий человеческий потенциал - депутат Полищук

Парадокс современной экономики образования заключается в следующем: денег в образовании формально становится все больше, однако на собственно образовательный процесс тратится все меньше. Об этом в своем запросе на имя премьер-министра РК...

Астана. 10 июня. "Казахстан Сегодня" - Перед системой образования стоит проблема спасти деградирующий человеческий потенциал. Об этом в своем запросе на имя премьер-министра РК, озвученном сегодня на пленарном заседании мажилиса парламента РК, заявила депутат мажилиса Раиса Полищук, передает агентство со ссылкой на пресс-службу аппарата мажилиса.

Как заявила Р. Полищук, "несмотря на высокие темпы роста расходов на образование, никак не удается достичь радикальных перемен в оплате труда учителей". "Парадокс современной экономики образования заключается в следующем: денег в образовании формально становится все больше, однако на собственно образовательный процесс тратится все меньше, и, как показывает практика, все реформаторские новации последних лет, предпринимаемые в сфере образования, сводятся, в конечном счете, к попыткам сократить его бюджетное финансирование", - говорится в запросе.

"И это при том, что перед системой образования стоит проблема спасти деградирующий человеческий потенциал, поскольку его неудовлетворительное состояние резко осложняет экономические перспективы развития страны", - подчеркнула Р. Полищук.

"В этих процессах определяющей является не только и не столько надежда на спонтанный учительский энтузиазм, чувство долга и ответственности, сколько четко отлаженная и выверенная система оплаты учительского труда, которая стимулировала бы учителя работать лучше и по-новому, что вело бы к обеспечению ученику более высокого уровня образования, а учителю - более высокого уровня жизни, чтобы он мог думать о творческих задачах своей работы, а не о куске хлеба", - считает депутат.

"В настоящее время учитель - самый низкооплачиваемый представитель сферы интеллектуального труда, к тому же еще и лишенный возможности повышать свой жизненный уровень за счет количества и качества своей работы. Существующая система оплаты труда фактически стимулирует погоню за нормы часов аудиторной нагрузки, сдерживает развитие новых педагогических технологий, консервирует классно-урочную систему, приводит к механическому снижению квалификационной категории учителя и, как следствие, к уменьшению его заработной платы, препятствует отбору перспективных педагогических кадров", - отмечается в запросе.

"Мы надеемся, что Ваше вмешательство будет способствовать выработке мер по устранению противоречий в системе оплаты труда вышеозначенной категории педагогических работников в целях повышения социального статуса учителя и привлечения в систему образования молодых кадров, поскольку затраты на оплату труда учителя окупаются сторицей, во-первых, возросшей профессиональной и социальной культурой народа и, во-вторых, его (народа) более осознанным и активным участием в процессах развития страны", - отмечает депутат в своем запросе премьер-министру.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?