01.06.2009, 16:56 787

Первая грузовая компания планирует выйти на рынок Казахстана путем выкупа оператора подвижного состава и создания СП

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Москва. 1 июня. "Казахстан Сегодня" - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) рассчитывает купить в Казахстане оператора 3,5 тыс. вагонов и обсуждает партнерство с транспортной компанией ENRC Logistics, располагающей еще около 7 тыс. вагонов. Об этом в пятницу на железнодорожном форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи сообщил заместитель гендиректора ПГК Алексей Тайчер, передает агентство со ссылкой на газету "КоммерсантЪ" ("Ъ").

Заместитель гендиректора ПГК сообщил, что компания намерена провести ряд сделок по слияниям и поглощениям операторов подвижного состава и ремонтных мощностей. Для совершения сделок ПГК зарезервировала 4 млрд рублей, в частности, будет использован кредит в ЕБРР на $130 млн.

По его словам, в первую очередь речь идет об активах на Украине и в Казахстане. "На Украине ПГК собирается выкупать подвижной состав на вторичном рынке для своего местного дочернего предприятия. В Казахстане есть две потенциальные сделки, причем в одном случае речь идет о покупке оператора подвижного состава, а во втором - о создании совместного предприятия (СП). В ПГК пояснили, что с 1 января 2010 года Казахстан вводит правила, по которым на рынке железнодорожных перевозок смогут работать только местные компании", - передает "КоммерсантЪ".

Как сообщает газета, со своей стороны ПГК готова вложить в будущее СП около 10 тыс. вагонов.

"В Казахстане ПГК ведет переговоры о партнерстве с одним из крупнейших операторов - ENRC Logistics. Эта компания владеет 6,9 тыс. вагонов и входит в горно-металлургический холдинг ENRC (принадлежит предпринимателям Александру Машкевичу, Алиджану Ибрагимову и Патоху Шодиеву). В ENRC "Ъ" сообщили, что о продаже ENRC Logistics российской компании речи не идет. Но источник "Ъ", знакомый с деталями переговоров, уточнил, что стороны обсуждают создание СП, куда будут внесены вагоны ENRC Logistics и ПГК. Источник, близкий к ОАО "РЖД" (владеет 100% ПГК), подтвердил "Ъ" эту информацию, добавив, что пока переговоры "в начальной стадии", - сообщает издание.

Кроме того, по данным источников "Ъ", ПГК еще год назад заинтересовалась покупкой в Казахстане оператора 3,5 тыс. вагонов. Переговоры были приостановлены в декабре 2008 года, но возобновились весной. "Гендиректор InfoLine Михаил Бурмистров уточняет, что в связи с большим износом парка стоимость оператора 3,5 тыс. вагонов в Казахстане может составить $50 - 70 млн. В самой ПГК переговоры не комментируют, отмечая лишь, что готовы внести в казахские проекты 10 тыс. своих вагонов", - отмечается в статье.

По информации газеты, руководители российских железнодорожных компаний говорят, что рынок Казахстана интересен потому, что на нем сохраняется дефицит подвижного состава. По мнению одного из топ-менеджеров, ПГК будет стараться в Казахстане занять рынки перевозок нефтеналивных грузов, продукции металлургических предприятий, а также угля, большой поток которого идет на Урал и в Сибирь.

"Глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов считает, что стать партнером ПГК захочет "почти любой казахский оператор". Но Михаил Бурмистров полагает, что в партнерстве с ENRC заинтересована прежде всего ПГК, поскольку холдинг имеет свою грузовую базу. Для ENRC же, отмечает эксперт, создать СП может быть дешевле, чем покупать новые вагоны", - сообщает "КоммерсантЪ".

ПГК создана в 2007 году, на 100% принадлежит ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Владеет более 200 тыс. вагонов, доля ПГК в общем объеме железнодорожных перевозок в России превышает 14%.

В ENRC Logistics входит экспедитор "Транссистема", железнодорожный оператор "Транском", перегрузочный комплекс сыпучих грузов металлургической промышленности на пограничной железнодорожной станции Достык, вагоноремонтное и локомотиворемонтное депо, а также предприятие "Жол Жондеушы", осуществляющее ремонт, реконструкцию и строительство железнодорожных путей

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?