Первая грузовая компания планирует выйти на рынок Казахстана путем выкупа оператора подвижного состава и создания СП
Москва. 1 июня. "Казахстан Сегодня" - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) рассчитывает купить в Казахстане оператора 3,5 тыс. вагонов и обсуждает партнерство с транспортной компанией ENRC Logistics, располагающей еще около 7 тыс. вагонов. Об этом в пятницу на железнодорожном форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи сообщил заместитель гендиректора ПГК Алексей Тайчер, передает агентство со ссылкой на газету "КоммерсантЪ" ("Ъ").
Заместитель гендиректора ПГК сообщил, что компания намерена провести ряд сделок по слияниям и поглощениям операторов подвижного состава и ремонтных мощностей. Для совершения сделок ПГК зарезервировала 4 млрд рублей, в частности, будет использован кредит в ЕБРР на $130 млн.
По его словам, в первую очередь речь идет об активах на Украине и в Казахстане. "На Украине ПГК собирается выкупать подвижной состав на вторичном рынке для своего местного дочернего предприятия. В Казахстане есть две потенциальные сделки, причем в одном случае речь идет о покупке оператора подвижного состава, а во втором - о создании совместного предприятия (СП). В ПГК пояснили, что с 1 января 2010 года Казахстан вводит правила, по которым на рынке железнодорожных перевозок смогут работать только местные компании", - передает "КоммерсантЪ".
Как сообщает газета, со своей стороны ПГК готова вложить в будущее СП около 10 тыс. вагонов.
"В Казахстане ПГК ведет переговоры о партнерстве с одним из крупнейших операторов - ENRC Logistics. Эта компания владеет 6,9 тыс. вагонов и входит в горно-металлургический холдинг ENRC (принадлежит предпринимателям Александру Машкевичу, Алиджану Ибрагимову и Патоху Шодиеву). В ENRC "Ъ" сообщили, что о продаже ENRC Logistics российской компании речи не идет. Но источник "Ъ", знакомый с деталями переговоров, уточнил, что стороны обсуждают создание СП, куда будут внесены вагоны ENRC Logistics и ПГК. Источник, близкий к ОАО "РЖД" (владеет 100% ПГК), подтвердил "Ъ" эту информацию, добавив, что пока переговоры "в начальной стадии", - сообщает издание.
Кроме того, по данным источников "Ъ", ПГК еще год назад заинтересовалась покупкой в Казахстане оператора 3,5 тыс. вагонов. Переговоры были приостановлены в декабре 2008 года, но возобновились весной. "Гендиректор InfoLine Михаил Бурмистров уточняет, что в связи с большим износом парка стоимость оператора 3,5 тыс. вагонов в Казахстане может составить $50 - 70 млн. В самой ПГК переговоры не комментируют, отмечая лишь, что готовы внести в казахские проекты 10 тыс. своих вагонов", - отмечается в статье.
По информации газеты, руководители российских железнодорожных компаний говорят, что рынок Казахстана интересен потому, что на нем сохраняется дефицит подвижного состава. По мнению одного из топ-менеджеров, ПГК будет стараться в Казахстане занять рынки перевозок нефтеналивных грузов, продукции металлургических предприятий, а также угля, большой поток которого идет на Урал и в Сибирь.
"Глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов считает, что стать партнером ПГК захочет "почти любой казахский оператор". Но Михаил Бурмистров полагает, что в партнерстве с ENRC заинтересована прежде всего ПГК, поскольку холдинг имеет свою грузовую базу. Для ENRC же, отмечает эксперт, создать СП может быть дешевле, чем покупать новые вагоны", - сообщает "КоммерсантЪ".
ПГК создана в 2007 году, на 100% принадлежит ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Владеет более 200 тыс. вагонов, доля ПГК в общем объеме железнодорожных перевозок в России превышает 14%.
В ENRC Logistics входит экспедитор "Транссистема", железнодорожный оператор "Транском", перегрузочный комплекс сыпучих грузов металлургической промышленности на пограничной железнодорожной станции Достык, вагоноремонтное и локомотиворемонтное депо, а также предприятие "Жол Жондеушы", осуществляющее ремонт, реконструкцию и строительство железнодорожных путей
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.