08.05.2009, 18:41 1967

По итогам 2008 - 2009 финансового года Toyota Motor Corp. получила чистый убыток в размере $4,41 млрд

По итогам 2008 - 2009 финансового года, завершившегося 31 марта, Toyota Motor Corp. получила чистый убыток в размере 436,94 млрд иен ($4,41 млрд) против прибыли в размере 1,72 трлн иен ($17,38 млрд), полученной годом ранее

Алматы. 8 мая. "Казахстан Сегодня" - По итогам 2008 - 2009 финансового года, завершившегося 31 марта, Toyota Motor Corp. получила чистый убыток в размере 436,94 млрд иен ($4,41 млрд) против прибыли в размере 1,72 трлн иен ($17,38 млрд), полученной годом ранее. Такие данные приводятся в финансовой отчетности компании, передает агентство со ссылкой на РИА "РосБизнесКонсалтинг" (РБК).

Согласно данным финотчетности, объем продаж компании за отчетный период снизился на 22%, составив 20,53 трлн иен ($207,4 млрд) по сравнению с 26,29 трлн иен ($265,59 млрд) по итогам 2007 - 2008 финансового года. Операционные убытки компании в 2008 - 2009 финансовом году составили 461,01 млрд иен ($4,66 млрд), тогда как годом ранее Toyota получила операционную прибыль в 2,27 трлн иен ($22,93 млрд).

Также, как сообщает РБК, по данным финотчетности, объем экспорта автомобилей концерна Toyota Motor Co. за 2008 - 2009 финансовый год упал на 21,4% в годовом исчислении - до 2 млн 298 тыс. 543 автомобилей. При этом объем производства автомобилей за минувший финансовый год снизился на 16,3% по сравнению с показателем предыдущего года и составил 8 млн 93 тыс. 398 автомобилей.

За I квартал 2009 года объем экспорта автомобилей Toyota снизился на 65% по отношению к I кварталу 2008 года и составил 260 тыс. 836 автомобилей. Объем производства снизился на 45,1% - до 1 млн 395 тыс. 347 автомобилей.

Toyota Motor является одним из крупнейших в мире автопроизводителей. ТОО "Тойота Мотор Казахстан" является дочерней компанией "Тойота Мотор Европа". Компания была основана 20 мая прошлого года в Алматы и начала свою деятельность 1 января 2009 года. Президент компании С. Такэи начал свою профессиональную деятельность в "Тойота Мотор Корпорейшн" (Япония), головной штаб-квартире корпорации, и позже представлял интересы компании в США, Таиланде и Японии. На данный момент общее количество сотрудников составляет 31 человек.

На сегодняшний день официальная розничная сеть "Тойота" включает пять дилерских центров: "Тойота Центр Алматы" и "Тойота Центр Жетысу" в Алматы, "Тойота Центр Астана", "Тойота Центр Атырау" и "Тойота Центр Актобе" в соответствующих городах.

Как сообщалось ранее, один из дилерских центров - дилерский центр "Toyota центр Жетiсу" в Алматы находится в процессе судебных слушаний по иску одного из потребителей - покупателя машины "Toyota Camry 40" Елены Ларионовой, которая обвиняет "Toyota центр Жетiсу" в продаже автомобиля с контрафактным двигателем.

Е. Ларионова пояснила, что в 2006 году она приобрела в автосалоне "Toyota центр Жетiсу" автомашину "Toyota Camry 40", но практически сразу возникли проблемы с ее эксплуатацией. Для устранения неполадок Е. Ларионова 17 раз заезжала в "Toyota центр", после чего она подала исковое заявление "об исполнении обязательства по замене товара, находящегося на гарантийном обслуживании".

Как заявил председатель Союза защиты предпринимателей и собственников Василий Резван, "все осмотры, которые проводила компания Toyota, сводились к тому, что они не могут определить причину, по которой происходит неисправность двигателя "Toyota Camry 40", несмотря на самое новое оборудование". При этом, сообщил он, в ходе одного из заездов в "Toyota центр" с Toyota был снят катализатор, что "запрещено инструкцией по эксплуатации данного автомобиля".

"В конце концов, двигатель компания Toyota (специалисты "Toyota центр Жетiсу". - Прим. агентства) сняла и отдала на экспертизу", - сообщил В. Резван. Он уточнил, что экспертиза была произведена судебным экспертом Ковалевым. "Судебный эксперт дал заключение, что цифры на блоке двигателя, который продан госпоже Ларионовой, нанесены не заводским способом, то есть кустарным способом, изготовлены не на заводе, не соответствуют стандартам тех двигателей, которые он видел", - отметил В. Резван.

Кроме того, по его словам, "суд установил с выездом на место, что новый двигатель, который установила компания "Toyota Tsusho Kazakhstan Auto", - без номера".

Между тем, по его словам, "представители компании "Toyota Tsusho Kazakhstan Auto" в протоколе судебного заседания заявили, что все блоки (двигателей. - Прим. агентства), которые к ним поступают от японской компании, - они все без номера. Вы можете себе представить, чтобы японский двигатель поступал без номера? Может быть, из Китая только откуда-то из подпольных цехов, но не с японской компании", - подчеркнул В. Резван.

Кроме того, подчеркнул правозащитник, в техническом паспорте, который был выдан Е. Ларионовой, был указан десятизначный номер двигателя, "хотя у всех японских двигателей семизначные номера".

"На основании тех документов, с которыми мы ознакомились... мы рекомендовали по фактам обмана потребителей и признакам других нарушений Уголовного кодекса обратиться в финансовую полицию РК, прокуратуру, а с учетом международной деятельности компании "Toyota Tsusho Kazakhstan Auto" - в Комитет национальной безопасности", - заявил В. Резван.

"Суд постановил провести дополнительную комплексную экспертизу, которой установить, в том числе, почему органы дорожной полиции выдали техпаспорт с номером, а двигатель - без номера. В данном случае мы будем ставить вопрос о привлечении данных сотрудников дорожной полиции к уголовной ответственности", - уточнил он.

Кроме того, проинформировал В. Резван, суд вынес решение о взыскании с ТОО "Toyota Tsusho Kazakhstan Auto" в пользу Е. Ларионовой 65 тыс. тенге на возмещение судебных издержек, но "на сегодняшний день с января эта сумма не выплачена".

В свою очередь представители "Toyota центр Жетiсу" подтвердили, что продаваемые ими автомашины адаптированы к казахстанским условиям, в том числе и топливу. Но, как заявила директор по маркетингу "Toyota центр Жетiсу" Светлана Туркина: "это не гарантийный случай, автомобиль использовался не в соответствии с руководством пользователя. То повреждение, о котором идет речь, произошло на шестом десятке (километров пробега. - Прим. агентства) использования автомобиля, автомобиль использовался однозначно с жесткими нарушениями".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?