23.10.2009, 17:04 2052

При строительстве дороги Западная Европа - Западный Китай будут использоваться только казахстанские строительные материалы - МТК

"На данный момент 84% из всех объемов потребностей щебня, песка, железобетона, цемента и других материалов, в том числе краски, опоры освещения, металл, - все это казахстанское. Не хватает только одной позиции - битума", - сообщил Д. Кутербеков.

Астана. 23 октября. Kazakhstan Today - При строительстве казахстанской части дороги Западная Европа - Западный Китай будут использоваться только казахстанские строительные материалы. Об этом сегодня на пресс-конференции в Министерстве транспорта и коммуникаций сообщил вице-министр ведомства Дулат Кутербеков, передает корреспондент агентства.

"На данный момент 84% из всех объемов потребностей щебня, песка, железобетона, цемента и других материалов, в том числе краски, опоры освещения, металл, - все это казахстанское. Не хватает только одной позиции - битума", - сообщил Д. Кутербеков.

По информации вице-министра, "в 2011 году запустят битумный завод". "Мы, таким образом, планируем, что дорога Западная Европа - Западный Китай 100% будет состоять из материалов казахстанских", - отметил он.

"Мы сейчас асфальт стелить не будем, мы пока поднимем земляное полотно. Пока будем закладывать другое основание, состоящее из грунта, песка, щебня и так далее. Как раз к 2011 году, когда запустят завод, начнутся асфальтобетонные работы", - уточнил вице-министр.

"Мы на это нацелены, что именно только 100% будет казахстанского содержания", - заключил он.

Напомним, что реконструкция международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай является одним из самых масштабных проектов Казахстана. Так, протяженность коридора составляет 8445 километров, по территории Казахстана проходит 2787 километров, подлежит реконструкции 2452 километра, из них - 1390 километров под I техническую категорию с 4-полосным движением и 1062 километра - под II техническую категорию с 2-полосным движением.

Финансирование проекта предусматривается из трех источников: республиканский бюджет, привлечение средств внешнего займа и частного капитала (на концессионной основе). На реконструкцию 1644 километров планируется привлечение средств внешнего займа следующих международных финансовых институтов: Европейский банк реконструкции и развития, Международный банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития и Исламский банк развития. Участки Алматы - Хоргос (301 километр) и Ташкент - Шымкент - граница Жамбылской области (209,3 километра) планируется реализовать на концессионной основе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?