Принята стратегия по развитию международного транспортного коридора Европа - Кавказ - Азия на 2016-2026 годы
Также был обсужден ход выполнения сторонами мероприятий региональной стратегии действий ТРАСЕКА по обеспечению безопасности мореплавания и окружающей среды на период до 2021 года.
Астана. 1 июня. Kazakhstan Today - Сегодня в Одессе в ходе XX заседания межправительственной комиссии ТРАСЕКА принята стратегия по развитию международного транспортного коридора Европа - Кавказ - Азия на 2016-2026 годы, сообщила пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию РК.
По информации пресс-службы, в рамках заседания рассмотрены вопросы развития международного транспортного коридора ТРАСЕКА, меры по реализации Концепции развития международных автомобильных перевозок, повышении конкурентоспособности и привлекательности автомобильных маршрутов ТРАСЕКА, передает Kazakhstan Today.
Также был обсужден ход выполнения сторонами мероприятий региональной стратегии действий ТРАСЕКА по обеспечению безопасности мореплавания и окружающей среды на период до 2021 года, уточнили в ведомстве.
Одним из актуальных вопросов повестки дня МПК являлось утверждение Стратегии по развитию международного транспортного коридора Европа - Кавказ - Азия на период 2016-2026 годов. Стратегия предусматривает обеспечение устойчивой мультимодальной сети, способствующей беспрепятственному и бесперебойному движению грузов, в полной мере используя транзитный потенциал коридора, увеличение роли и функции коридора ТРАСЕКА в качестве важной альтернативы другим международным транспортным коридорам", - проинформировали в пресс-службе.
При этом в ведомстве отметили, что в Казахстане в рамках программы "Нурлы жол" в целях дальнейшего развития Транскаспийского маршрута в 2015 году начата широкомасштабная реализация инфраструктурных проектов. В частности, в целях увеличения пропускной способности морских портов Казахстана, в порту Актау было построено 3 новых сухогрузных терминала и ведется строительство паромного комплекса в порту Курык. До 2020 года пропускную способность портов планируется увеличить до 25 млн тонн в год.
Кроме того, завершено строительство железнодорожной линии Боржакты - Ерсай, которая соединяет строящийся паромный терминал с железнодорожной магистралью.
Наряду с этим в рамках работы Координационного комитета Транскаспийского международного транспортного маршрута были организованы контейнерные поезда в сообщении Китай - Казахстан - Азербайджан - Грузия - Турция, а также из Китая через Казахстан в Иран, уточнили в пресс-службе.
По данным ведомства, в автодорожной отрасли предусмотрена реализация 11 автодорожных проектов протяженностью более 7 тыс. километров.
Реализация данных проектов имеет огромное значение в повышении транзитного потенциала не только для Казахстана, но и для развития международной торговли всех стран участников ТРАСЕКА", - заключили в пресс-службе.