05.06.2009, 16:20 692

Проект создания Казахстанской каспийской транспортной системы завершится к 2013 году - Кабылдин

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 5 июня. "Казахстан Cегодня" - Проект создания Казахстанской каспийской транспортной системы (ККТС) для транспортировки казахстанской нефти через Азербайджан завершится к 2013 году. Об этом заявил президент АО "Национальная компания "КазМунайГаз" (НК КМГ) Каиргельды Кабылдин, выступая в Баку на 16-й нефтегазовой конференции Caspian Oil & Gas, передает корреспондент агентства.

"В настоящее время ведется обсуждение и подготовка технико-экономического обоснования проекта Казахстанской каспийской транспортной системы. К работе над ним подключены рабочие группы с месторождений Тенгиз, Кашаган и Карачаганак. Работа по проекту должна завершиться к концу 2012 года", - сообщил глава НК КМГ.

Он также отметил, что в связи со сложившейся ситуацией в мире НК "КазМунайГаз" сократила операционные расходы на 25%, а инвестиционные вложения за период с 2009 по 2010 годы - на 30%.

"Тем не менее мы планируем увеличение основных производственных показателей: объемов добычи, переработки и транспортировки", - сказал К. Кабылдин.

По его словам, ежесуточные объемы добычи нефти по "КазМунайГазу" составляют 1,4 млн баррелей. "В 2008 году было произведено 71 млн тонн нефти, а по итогам текущего года планируем выйти на уровень 79 - 80 млн тонн", - уточнил он.

Как сообщалось ранее, АО "Национальная компания "КазМунайГаз" и Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР) 14 ноября 2008 года в Баку подписали Соглашение об основных принципах реализации транскаспийского проекта.

Соглашение определяет основные условия и принципы совместной реализации проекта создания ККТС. Система создана для транспортировки казахстанской нефти посредством нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан и другой нефтетранспортной инфраструктуры.

Данная система предполагает транспортировку нефти в объеме 500 тыс. баррелей в сутки (23 млн тонн в год) с дальнейшим увеличением до 750 тыс. - 1 млн 200 тыс. баррелей в сутки, или 35 - 56 млн тонн в годовом выражении.

Транскаспийская система Ескене - Курык - Баку - Тбилиси - Джейхан предусматривает строительство нефтяного терминала в Курыке, нефтепровода от месторождения Кашаган до этого терминала, а также строительство терминала в Азербайджане, создание системы морских танкерных перевозок через Каспий и пункта подключения к нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД). По оценкам "КазМунайГаза", общая стоимость создания транскаспийской системы оценивается в $3 млрд.

Протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 километров, из них в Азербайджане - 443 километра, в Грузии - 248 километров, в Турции - 1076 километров. Пропускная способность нефтепровода - более 50 млн тонн нефти в год.

Акционерами БТД являются компании BTC Co в составе: BP (30,1% долевого участия), ГНКАР (25%), Chevron (Unocal) - (8,9%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), Itochu (3,4%), Amerada Hess (2,36%), ENI (5%), ConocoPhilliрs (2,5%), Inрex (2,5%), Total (5%), причем ENI, ConocoPhillips, Inpex и Total участвуют в контракте на разработку месторождения Кашаган.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?