22.07.2017, 10:16 13589

Производство автомобилей в Казахстане в I полугодии выросло в 4 раза

Астана. 22 июля. Kazakhstan Today - Производство автомобилей в Казахстане в первом полугодии выросло в 4 раза по сравнению с прошлым годом, передает Kazakhstan Today.

По данным Комитета по статистике МНЭ РК, за шесть месяцев текущего года на территории Казахстана было произведено 8637 единиц техники (включая легковые и грузовые автомобили и автобусы, без учета сельхозтехники, трейлеров и полуприцепов) общей стоимостью 64,5 млрд тенге (по данным Комитета по статистике), что на 6367 автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как сообщили в Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в июне производство автомобилей достигло отметки в 1814 единиц, а в денежном выражении, по данным Комитета по статистике, - 21,1 млрд тенге, в 2,5 раза превысив прошлогодние показатели.

Всего предприятиями-членами ассоциации за период с января по июнь было произведено продукции на 40,8 млрд тенге.

Существенный рост выпуска продукции показало костанайское предприятие - автомобильный завод "СарыаркаАвтоПром". Объем производства автомобилей на этой производственной площадке во втором квартале 2017 года превысил объем первого квартала в 3,8 раза, или на 284%. В количественном выражении объем производства автомобилей в первом полугодии составил 2373 единиц техники на сумму 33,75 млрд тенге.

"Тенденция роста производства во втором квартале текущего года наблюдалась в целом по рынку, совокупный объем выпуска продукции всех автомобильных предприятий во втором квартале 2017 года в 1,6 раза больше аналогичного показателя за первые три месяца текущего года. Так, объем выпуска продукции на "СарыаркаАвтоПром" вырос на 284%, "Hyundai Trans Auto" - на 88%, "КАМАЗ-Инжиниринг" - на 86%, "СемАЗ" - на 80%, "АзияАвто" - на 16%", - сообщает АКАБ.

Наибольший объем производства, по данным АКАБ, приходится на сегмент легковых автомобилей - 90,1% (включая седаны, внедорожники, а также легкую коммерческую технику), в 2017 году с конвейеров казахстанских автопроизводственных предприятий сошло 7779 единиц этого типа. На долю грузовых автомобилей и автобусов всех типов приходится 9,93% производства, что соответствует 858 единицам.

Напомним, что в Казахстане производится такая коммерческая техника, как минивэны Lada Largus, Peugeot Partner, Jac J6 и др., грузовые автомобили Hyundai, КамАЗ, Урал, Iveco, Shacman и др. Также в первом полугодии текущего года было произведено 313 единиц автобусов разного назначения таких брендов, как Iveco, Daewoo и пр. Помимо этого, в 2017 году начато производство прицепной грузовой техники - за 6 месяцев было сделано 29 прицепов.

"Несмотря на сохранение отрицательной динамики казахстанского рынка в первом квартале 2017 года, автопроизводителям удалось переломить ситуацию в сегменте автомобилей локального производства. В июне доля продаж автомобилей отечественного производства выросла на 35,3% по сравнению с маем и составила 46,8%", - отметили в ассоциации.

Лидером продаж в сегменте отечественных автомобилей осталась Lada, далее в рейтинге расположились KIA, Hyundai и Chevrolet. Замыкает пятерку самых востребованных автомобилей набирающий популярность бренд JAC.

Ассоциация казахстанского автобизнеса - некоммерческая организация, основанная в 2010 году как добровольное объединение официальных дилеров, импортеров, дистрибьюторов и производителей легковой и коммерческой техники в РК.

АКАБ объединяет основных официальных автомобильных производителей, импортеров, дистрибьюторов и дилеров Казахстана: ТОО "СарыаркаАвтоПром", ТОО " Hyundai Com Trans", АО "КАМАЗ-Инжиниринг", ТОО "СемАЗ", КМК Астана Моторс, ТОО "Тойота Мотор Казахстан", Mercur, ТОО "Вираж" и другие.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?