08.04.2009, 17:41 2851

Разработаны новые ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей в Казахстан - Мининдустрии

Разработаны новые ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей в Казахстан - Мининдустрии

Астана. 8 апреля. "Казахстан Сегодня" - Разработаны новые ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей в Казахстан, передает агентство со ссылкой на сообщение главы Министерства индустрии и торговли РК Владимира Школьника в его интернет-блоге.

"С учетом того, что ставки таможенных пошлин не дифференцированы, а импорт автомобилей старше 10 лет облагается только по адвалорным ставкам таможенных пошлин, в настоящее время существует возможность для ухода от уплаты пошлины в полном объеме путем занижения таможенной стоимости. В этой связи в целях ограничения ввоза на территорию республики подержанных автомобилей и решения экологической проблемы, а также развития отечественного автомобилестроения министерством совместно с заинтересованными государственными органами рассматривается вопрос повышения таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей до российского уровня", - сообщил В. Школьник.

При этом, как отмечается в ответе министра, предусматривается дифференциация ставок таможенных пошлин в зависимости от объема двигателя транспортных средств и от года выпуска автомобиля.

"Так, максимальные ставки пошлин предусматривается установить на импорт подержанных автомобилей (со сроком эксплуатации свыше 7 лет) и минимальные - на импорт автомобилей со сроком эксплуатации менее 3 лет. В частности, планируется повысить ставку таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей: со сроком эксплуатации свыше 7 лет - на уровне от 1,4 евро за 1 кубический сантиметр; со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет в размере 25%, но не менее 0,45-1,0 евро за 1 кубический сантиметр; новых автомобилей (до 3-х лет) в размере 25%, но не менее 1,0-2,35 евро за 1 кубический сантиметр (в зависимости от объема двигателя)", - проинформировал В. Школьник.

Министр сообщил, что в настоящее время импорт легковых автомобилей облагается комбинированной пошлиной в размере 10%, но не менее 0,1 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя, исключая автомобили, специально предназначенные для медицинских целей, которые облагаются по нулевой ставке ввозной таможенной пошлины. Импорт автомобилей старше 10 лет облагается по ставке 15%.

Как отмечает глава Мининдустрии, предлагаемое повышение таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей позволит создать конкурентные условия для развития автомобильной промышленности, а также приведет к росту объема производства, развитию сопутствующих производств и созданию дополнительных рабочих мест в нынешних условиях.

"Снижение импорта автотранспорта из-за рубежа позволит увеличить казахстанскую составляющую в объеме продаж, будет способствовать углублению переработки и увеличению локализации действующих производств, реализации новых проектов в отечественном автомобилестроении. С ростом производства автотранспорта в Казахстане будет развиваться производство целого ряда комплектующих: металла и краски для кузовов, сидений, дисков колес, шин, аккумуляторов, стекол, бамперов, пластиковых панелей, электрооборудования, резинотехнических изделий", - сообщает министр.

Также, по его данным, учитывая, что срок службы автомобиля, отвечающий за снижение вредности выхлопных газов ограничен, данная мера позволит также снизить негативное влияние на экологию (снизить процент выбросов в атмосферу) и безопасность движения.

Кроме того, ожидается, что введение вышеуказанной меры позволит исключить возможность занижения таможенных пошлин и обогащения серых "дилеров", а также заставит автодилеров уменьшить маржу.

Таким образом, по мнению В. Школьника, вышеперечисленные меры позволят создать условия для обновления существующего парка автомашин, снижения негативного влияния на экологию и безопасность движения.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?