24.10.2017, 13:14 10349

Развитие электротранспорта в Казахстане невозможно без инфраструктуры для зарядки электромобилей

"Инициатива по формированию инфраструктуры ЭЗС - это актуальное и своевременное решение, которое основано на международном опыте развития электротранспорта. Эта мера позволит Казахстану занять лидирующие позиции на рынках ЕАЭС в предложении электромобилей".
Астана. 24 октября. Kazakhstan Today - По мнению официальных производителей и импортеров автомобилей в Казахстане, развитие электротранспорта в стране невозможно из-за отсутствия электрозаправочных станций (ЭЗС), передает Kazakhstan Today.

Как отмечают члены Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), для развития нового направления в структуре продаж автомобилей, необходимо первоначально обеспечить потенциальных покупателей достаточным количеством заправочных станций. Также важно обеспечить постпродажное обслуживание электромобилей.

В этой связи АКАБ поддерживает инициативу "Оператора РОП" по выполнению поручения главы государства в части развития производства электромобилей, предусматривающего создание соответствующей инфраструктуры.

Инициатива по формированию инфраструктуры ЭЗС - это актуальное и своевременное решение, которое основано на международном опыте развития электротранспорта. Эта мера позволит Казахстану занять лидирующие позиции на рынках ЕАЭС в предложении электромобилей", - считают в ассоциации.


Этого мнения придерживается также управляющий директор "Оператор РОП" Рустам Темирбек.

В Европе и других странах, демонстрирующих рост электромобилей, процесс формирования инфраструктуры, в том числе установка сети ЭЗС, был завершен до начала активного роста продаж электромобилей. В мире накоплен достаточно богатый - как и положительный, так и отрицательный - опыт по развитию ЭЗС. Сейчас у Казахстана есть возможности создать инфраструктуру зарядных станций, избежав ошибок, которые допускали другие страны, и предложив наиболее оптимальное решение", - сказал он.


Напомним, "Оператором РОП" в настоящее время активно прорабатывается создание инфраструктуры для электромобилей, установка сети ЭЗС в рамках пилотного проекта в городах Алматы и Астана.

На данный момент в Казахстане зарегистрировано около 200 автомобилей на электротяге. В основном это электрокары premium-сегмента, завезенные по спец заказу и автомобили со вторичного рынка, так как в официальных дилерских центрах электромобили не были представлены в полном объёме, а о серийном производстве электрокаров в РК было объявлено только в сентябре текущего года.

Одна из задач, которую нам удастся решить с запуском производства, - это предоставление потребителю автомобилей на электротяге массового сегмента и доступной ценовой категории, которых ранее на рынке РК не было", - сказал директор по производству ТОО "СарыаркаАвтоПром". Сергей Могилатов.


За скорейшее создание инфраструктуры для электромобилей выступает и кандидат технических наук КазЭнТУ Руслан Утебаев.

По общепринятой практике зарядные станции строятся и развиваются как условие для развития электротранспорта. Без наличия ЭЗС в стране рост числа электромобилей невозможен - это законы развития любой отрасли. Без комфортных условий эксплуатации невозможно увеличить спрос", - считает он.


Ассоциация казахстанского автобизнеса - некоммерческая организация, объединяющая всех официальных дистрибьюторов, дилеров, и автопроизводителей легковой и коммерческой техники в РК. АКАБ - единственная организация официально получающая данные по продажам, производству и регистрациям автомобилей в Казахстане и имеющая право на их распространение. Основной задачей АКАБ является формирование в Казахстане конкурентоспособного, сильного, современного рынка, основанного на лучших международных стандартах и практиках, а также организация сбалансированной системы взаимоотношений между государством и участниками автомобильного рынка: потребителями и поставщиками товаров и услуг отрасли автомобилей и запасных частей.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?