Рынок нижнего белья в Казахстане подорожал в среднем на 20% - газета
Алматы. 17 апреля. "Казахстан Сегодня" - Рынок нижнего белья в Казахстане подорожал в среднем на 20% по сравнению с прошлым годом, сообщает корреспондент агентства со ссылкой на газету "Бизнес и Власть" ("&").
По данным компании Dusen & Bellafonte, емкость рынка нижнего белья составляет около $500 млн в год. По подсчетам статистиков, среднестатистическая женщина 9 раз в год обновляет свой интимный гардероб.
"Элитное белье в Казахстане до конца года подорожает на 25%. С конца марта цены уже подросли на 10 - 15%", - сообщил директор Dusen & Bellafonte Кэн Пак. Продажи элитного белья в Алматы пока не падают. На людей, покупающих такие вещи, не распространяется низкая платежеспособность населения, отметил он.
Элитное белье фирм "Кристиан Диор", "Нина Риччи", "Миледи", "Интимо-мода" подорожало на 20 - 30%, отметил менеджер по экспорту сети магазинов "Орхидея". Он добавил, что "объемы продаж начали падать с весны прошлого года. Товарооборот снизился на 50 - 70%". А из-за того, что "банки отказывают в рефинансировании, мы закрыли несколько магазинов в регионах и отказались от намерений открыть две новые точки в Алматы", - заявил он.
"У нас белье подорожало незначительно. На 100 - 200 тенге", - отметила маркетолог сети магазинов DIM, добавив, что "объемы продаж тоже на прежнем уровне".
В магазине "Надежда", по словам менеджера, белье элитного и среднего сегмента не подорожало. "Сейчас мы распродаем "додевальвационные" поступления, но новый товар вырастет в цене", - сказал менеджер магазина, затруднившись уточнить, насколько именно.
По информации К. Пака, сейчас многие продавцы лукавят, говоря о том, что цены пока не растут. "Большинство магазинов элитного белья работают через нашу фирму, и, если мы повышаем цены, им не остается ничего другого, как делать то же самое", - утверждает он.
"Когда был скачок доллара, все резко взвинтили цены, а теперь делают скидки", - сообщила владелица салона нижнего белья "Леди" Людмила Труссарди. По ее словам, многие компании после девальвации увеличили цены втрое, объемы продаж упали до 70%, и магазины, опомнившись, организовали акции "60 - 80%-ные скидки".
Как отмечает "&" со ссылкой на Л. Труссарди, цены повышать бессмысленно и до конца года они останутся на прежнем уровне. "Из-за резкого снижения платежеспособности населения объемы продаж упали на 15 - 20%. Иностранные поставщики вынуждены идти нам навстречу. Иначе мы станем распродавать лишь товар, купленный до девальвации, дожидаясь лучших времен", - добавила она.
По мнению К. Пака, элитное белье занимает 5 - 10% рынка, средний сегмент - 20 - 25%, дешевый - 65 - 75%. Он подчеркивает, что дешевая продукция сильно сегментирована: "Польское, белорусское, турецкое, китайское белье значительно отличается по качеству". "Самый большой сегмент рынка занимает китайская продукция - вне зависимости от того, что написано на этикетке", - подчеркнул он.
По словам К. Пака, дорожает все белье. На продукцию, завозимую из дальнего зарубежья, повлияла девальвация, цены на продукт, который шьют на бишкекском рынке "Дордой", подняли "за компанию", а своего белья мы не производим, резюмировал он.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.