17.04.2009, 20:02 8152

Рынок нижнего белья в Казахстане подорожал в среднем на 20% - газета

По данным компании Dusen & Bellafonte, емкость рынка нижнего белья составляет около $500 млн в год. По подсчетам статистиков, среднестатистическая женщина 9 раз в год обновляет свой интимный гардероб.

Алматы. 17 апреля. "Казахстан Сегодня" - Рынок нижнего белья в Казахстане подорожал в среднем на 20% по сравнению с прошлым годом, сообщает корреспондент агентства со ссылкой на газету "Бизнес и Власть" ("&").

По данным компании Dusen & Bellafonte, емкость рынка нижнего белья составляет около $500 млн в год. По подсчетам статистиков, среднестатистическая женщина 9 раз в год обновляет свой интимный гардероб.

"Элитное белье в Казахстане до конца года подорожает на 25%. С конца марта цены уже подросли на 10 - 15%", - сообщил директор Dusen & Bellafonte Кэн Пак. Продажи элитного белья в Алматы пока не падают. На людей, покупающих такие вещи, не распространяется низкая платежеспособность населения, отметил он.

Элитное белье фирм "Кристиан Диор", "Нина Риччи", "Миледи", "Интимо-мода" подорожало на 20 - 30%, отметил менеджер по экспорту сети магазинов "Орхидея". Он добавил, что "объемы продаж начали падать с весны прошлого года. Товарооборот снизился на 50 - 70%". А из-за того, что "банки отказывают в рефинансировании, мы закрыли несколько магазинов в регионах и отказались от намерений открыть две новые точки в Алматы", - заявил он.

"У нас белье подорожало незначительно. На 100 - 200 тенге", - отметила маркетолог сети магазинов DIM, добавив, что "объемы продаж тоже на прежнем уровне".

В магазине "Надежда", по словам менеджера, белье элитного и среднего сегмента не подорожало. "Сейчас мы распродаем "додевальвационные" поступления, но новый товар вырастет в цене", - сказал менеджер магазина, затруднившись уточнить, насколько именно.

По информации К. Пака, сейчас многие продавцы лукавят, говоря о том, что цены пока не растут. "Большинство магазинов элитного белья работают через нашу фирму, и, если мы повышаем цены, им не остается ничего другого, как делать то же самое", - утверждает он.

"Когда был скачок доллара, все резко взвинтили цены, а теперь делают скидки", - сообщила владелица салона нижнего белья "Леди" Людмила Труссарди. По ее словам, многие компании после девальвации увеличили цены втрое, объемы продаж упали до 70%, и магазины, опомнившись, организовали акции "60 - 80%-ные скидки".

Как отмечает "&" со ссылкой на Л. Труссарди, цены повышать бессмысленно и до конца года они останутся на прежнем уровне. "Из-за резкого снижения платежеспособности населения объемы продаж упали на 15 - 20%. Иностранные поставщики вынуждены идти нам навстречу. Иначе мы станем распродавать лишь товар, купленный до девальвации, дожидаясь лучших времен", - добавила она.

По мнению К. Пака, элитное белье занимает 5 - 10% рынка, средний сегмент - 20 - 25%, дешевый - 65 - 75%. Он подчеркивает, что дешевая продукция сильно сегментирована: "Польское, белорусское, турецкое, китайское белье значительно отличается по качеству". "Самый большой сегмент рынка занимает китайская продукция - вне зависимости от того, что написано на этикетке", - подчеркнул он.

По словам К. Пака, дорожает все белье. На продукцию, завозимую из дальнего зарубежья, повлияла девальвация, цены на продукт, который шьют на бишкекском рынке "Дордой", подняли "за компанию", а своего белья мы не производим, резюмировал он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?