20.09.2012, 12:26 5785

Россия и Казахстан намерены создать в Усть-Каменогорске автомобильный завод полного цикла

"Объединившись в рамках ЕЭП, мы сняли барьеры для предприятий. Теперь нужно выстраивать эффективные межрегиональные индустриальные кластеры. Один из успешных примеров - создание производства автомобилей в Восточно-Казахстанской области. Это масштабный проект с объемом инвестиций 400 миллионов долларов", - сказал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Павлодар. 20 сентября. Kazakhstan Today - Россия и Казахстан намерены создать в Усть-Каменогорске автомобильный завод полного цикла, передает Kazakhstan Today.

19 сентября в Павлодаре прошел IX Форум межрегионального сотрудничества Республики Казахстан и Российской Федерации. Наиболее крупной российско-казахстанской инициативой в области машиностроения в повестке форума стал проект создания автопроизводства полного цикла в Усть-Каменогорске, сообщила пресс-служба АО "АЗИЯ АВТО".

"Объединившись в рамках ЕЭП, мы сняли барьеры для предприятий. Теперь нужно выстраивать эффективные межрегиональные индустриальные кластеры. Один из успешных примеров - создание производства автомобилей в Восточно-Казахстанской области. Это масштабный проект с объемом инвестиций 400 миллионов долларов", - сказал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

В ходе форума участники проекта - ОАО "АВТОВАЗ", АО "АЗИЯ АВТО" и АО "НК "СПК "ЕРТIС" - обсудили ход реализации предынвестиционных работ и утвердили ряд ключевых параметров будущего производства.

"Согласно достигнутым договоренностям, мощности по сварке, окраске, сборке автомобилей и выпуску автокомпонентов в объеме до 60 тысяч единиц в год будут введены в эксплуатацию к 2014 году. На втором этапе годовая производственная мощность предприятия будет увеличена до 120 тысяч автомобилей", - отмечает "АЗИЯ АВТО".

По оценкам партнеров, объем производства в первые семь лет работы предприятия составит 500 тысяч автомобилей, что обеспечит прирост республиканского ВВП на уровне $6 млрд. Общий объем инвестиций в рамках проекта оценивается в $400 млн.

Первыми моделями в линейке будущего производства станут новейшие продукты российского автогиганта - автомобили Lada Granta и Lada Kalina нового поколения. Позиции Lada на казахстанском рынке продолжают укрепляться: по итогам первого полугодия 2012 года ее доля превысила отметку 38%, а марка усилила статус самой продаваемой в Казахстане.

В то же время, учитывая переход ОАО "АВТОВАЗ" к мультибрендовому производству, участники проекта рассматривают возможность выпуска в Казахстане новейших моделей иностранных брендов, принадлежащих альянсу Renault-Nissan-АВТОВАЗ.

В качестве рынков сбыта продукции будущего предприятия определены Казахстан, Сибирский и Дальневосточный федеральный округи России, страны Средней Азии и Закавказья.

"По итогам переговоров был подписан трехсторонний меморандум между ОАО "АВТОВАЗ", АО "АЗИЯ АВТО" и АО "НК "СПК "ЕРТIС", - отметили в компании.

Казахстанский автосборочный завод АО "АЗИЯ АВТО" (Усть-Каменогорск) основан в 2002 году и является крупнейшим производителем легковых автомобилей в Казахстане. Партнерами завода являются ведущие мировые автоконцерны: "Renault-Nissan-АВТОВАЗ", "General Motors" "Skoda Auto" и "KIA Motors".

На мощностях АО "АЗИЯ АВТО" выпускаются автомобили марок Lada (4x4) Skoda (Fabia, Octavia, Superb, Yeti), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Epica, Lacetti), KIA (Sorento, Mohave, Cerato, Sportage, Soul, Cadenza, Optima, Picanto). По итогам первого полугодия 2012 года на "АЗИЯ АВТО" пришлось 88% продукции легкового автомобилестроения Казахстана.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?