Рост объема розничной торговли через платформы трансграничной электронной коммерции в Китае превысил 80%
Согласно данным китайской таможни, в 2017 году общий розничный товарооборот трансграничной онлайн-торговли через таможенное управление достиг 90,24 млрд юаней (примерно $14,32 млрд), что на 80,6% больше по сравнению с 2016 годом. В последние три года таможенный товарооборот международной электронной коммерции ежегодно растет на более чем 50%, пишет газета "Жэньминь жибао".
На днях на сайте японского издания Nikkei Asian Review была опубликована статья, согласно которой новые представители трансграничной интернет-торговли Китая, например, платформы "Сяохуншу" и Kaola.com, активно развиваются. Согласно данным, объем китайского рынка электронной коммерции в 2017 году достиг примерно 5,5 трлн юаней (приблизительно $868,5 млрд), что на 28% больше по сравнению с 2016 годом. Доля заграничной продукции составила 10%, сообщает издание.
Вслед за продолжением строительства "Одного пояса, одного пути" усиливается тенденция развития трансграничной онлайн-торговли. На примере Синьцзян-Уйгурского автономного района на западе Китая можно отметить, что находящийся в центральной части экономического пояса Шелкового пути город Урумчи, благодаря поезду Китай - Европа, помогает предприятиям осваивать экспортный рынок. По статистике таможни Урумчи, в прошлом году таможенные органы обработали 562 тыс. 400 товаров, заказанных через операторов электронной коммерции, торговый объем достиг более $3,87 млн.
Трансграничная электронная коммерция, будучи новым видом международной торговли, бросила большой вызов таможенному контролю. В ответ на такие вызовы Китай постоянно стремится к поиску "быстрого и управляемого решения", осуществляет разработки и инновации. В 2012 году в отдельных городах Китая в тестовом режиме была введена система управления развитием трансграничной электронной коммерции. Затем, через два года, Таможня КНР обнародовала список кодов для контроля за международной онлайн-торговлей, стандартизировав таможенное управление. В 2016 году Китай всесторонне продвинул систему контроля и обслуживания трансграничной электронной коммерции, а также дал толчок для стремительного развития международной онлайн-торговли", - пишет издание.
На I Международной таможенной конференции по трансграничной электронной коммерции, которая прошла в феврале этого года в Пекине, таможня КНР разработала и утвердила Стандартные рамки трансграничной онлайн-торговли ВТО, документ стал руководящим по контролю и обслуживанию в сфере международной электронной коммерции. Он предоставил китайский опыт и знания для устойчивого развития трансграничной электронной коммерции.