09.11.2021, 19:53 84853

S&P повысило рейтинги "Казахстан темир жолы" до "ВВ", прогноз - "Стабильный"

Как сообщает рейтинговое агентство, КТЖ продемонстрировало устойчивость в стрессовой ситуации, связанной с COVID-19.
МОСКВА. 9 НОЯБРЯ - Рейтинговое агентство S&P Global Ratings повысило долгосрочные кредитные рейтинги эмитента АО "Казахстан темир жолы" с " BВ-" до "BВ" ввиду улучшения показателей, прогноз "Стабильный", передает KAZAKHSTAN TODAY.
 
Как сообщает рейтинговое агентство, КТЖ продемонстрировало устойчивость в стрессовой ситуации, связанной с COVID-19, обеспечив EBITDA в размере 348 млрд тенге в прошлом году, и агентство прогнозирует, что в текущем году EBITDA компании составит 380-400 млрд тенге в сравнении с 313 млрд тенге в 2019 году.
 
S&P полагает, что КТЖ будет поддерживать отношение "денежный поток от операционной деятельности до изменений оборотного капитала (FFO) / долг" на комфортном уровне выше 12%, несмотря на интенсивную инвестиционную программу объемом почти 2 млрд долларов, направленную на модернизацию подвижного состава и инфраструктуры в 2021-2023 годах, и пересматривают оценку характеристик собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile - SACP) компании с "b" до "b+".
 

Эти допущения включают наш прогноз относительно скорректированного объема EBITDA в размере 380-400 млрд тенге в 2021 году и его умеренного роста на 5-10% в 2022-2023 годах. Мы полагаем, что после повышения тарифов на железнодорожные перевозки на 13% в 2021 году последующие индексации будут менее значительными и составят до 5% ежегодно. Мы ожидаем, что грузооборот КТЖ увеличится примерно на 1,5% в 2021 году и на 2,5-3% в 2022 - 2023 годах благодаря активному экспорту товаров, включая уголь, нефтепродукты, железную руду и черные металлы, и транзиту в Россию, Китай и Центральную Азию", - говорится в сообщении рейтингового агентства

 
Также, с учетом двух дополнительных ступеней, включаемых в рейтинг ввиду вероятности предоставления государственной поддержки, S&P повышает свои долгосрочные рейтинги эмитента и приоритетного необеспеченного долга компании с "BB-" до "BB", а также рейтинг по национальной шкале с "kzA" до "kzA+".
 

Прогноз "Стабильный" отражает мнение аналитиков S&P о том, что высокая вероятность предоставления КТЖ государственной поддержки и запас в рамках кредитных характеристик с ожидаемым значением "FFO / долг" на уровне 17-19% будут компенсировать значительные капитальные расходы, позволяя компании поддерживать устойчивые показатели прибыльности и как минимум текущие показатели ликвидности", - пояснили аналитики.

 
Как отмечает S&P, длительное восстановление пассажиропотока не оказывает существенного влияния на операционные показатели КТЖ, поскольку на этот сегмент приходится лишь небольшая доля выручки (около 8% в 2019 году).
 

Мы прогнозируем медленное восстановление, при котором пассажиропоток составит 70% от уровня 2019 году в 2021 году и 80-90% в 2022 году. Мы ожидаем полного восстановления пассажиропотока в 2023-2024 годах. Субсидии от государства в размере примерно 30 млрд тенге в год отчасти компенсируют убытки в данном сегменте", - сообщает S&P.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?