Сенат принял закон о гарантированном трансферте из Нацфонда и вернул в мажилис поправки в бюджет на 2018-2020 годы
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов представил законопроект "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2018-2020 годы".
По его словам, размер гарантированного трансферта из Национального фонда на 2018 год определен в сумме 2,6 трлн тенге, на 2019 год - 2,3 трлн тенге, на 2020 гол - 2,0 трлн тенге.
Сулейменов также представил сенаторам Прогноз социально-экономического развития страны на 2018-2022 годы.
За основу формирования прогноза социально-экономического развития страны на предстоящий период принят базовый сценарий, при котором цена на нефть заложена на уровне 45 долларов США за баррель. Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 3,1% в 2018 году с последующим ростом до 4,2% в 2022 году. Номинальный ВВП вырастет с 55 906,2 млрд тенге в 2018 году до 75 875,4 млрд тенге в 2022 году. ВВП на душу населения составит 9,0 тыс. долларов США в 2018 году, с увеличением до $11,7 тыс. в 2022 году", - сказал он.
Сенаторы приняли закон "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2018-2020 годы".
С содержанием законопроекта "О республиканском бюджете на 2018-2020 годы" сенаторов ознакомил министр финансов Бахыт Султанов. По его словам, при формировании проекта бюджета были учтены рекомендации по итогам парламентских слушаний по сбалансированному и прозрачному бюджету, а также предложения по бюджетному управлению Счетного комитета и ОЭСР.
Общий объем поступлений в 2018 году составит 8578,3 млрд тенге; в 2019 году - 9190,2 млрд тенге; в 2020 году - 9566,2 млрд тенге. Расходы республиканского бюджета в 2018 году составят 9217,9 млрд тенге; в 2019 году - 9798,2 млрд тенге; в 2020 году - 10 219,7 млрд тенге", - сказал Султанов.
Выступившая с содокладом председатель Комитета по финансам и бюджету Ольга Перепечина отметила, что в ходе обсуждения данного законопроекта от постоянных комитетов сената и депутатов поступило 116 предложений по внесению в него изменений и дополнений на сумму 127,7 млрд тенге. Всего поддержано предложений на трехлетний период на сумму 85,6 млрд тенге, в том числе в 2018 году на 22 млрд тенге.
Источниками финансирования данных предложений в 2018 году являются уменьшение резерва правительства на 4,8 млрд тенге и уменьшение расходов в сумме 16,9 млрд тенге, предусмотренных на строительство в порту "Курык", которое было завершено уже в 2017 году", - сказала Перепечина.
Предложенные изменения предусматривают финансирование следующих направлений: материально-техническое оснащение структурных подразделений Министерства внутренних дел и гидрометеорологической службы - 6,7 млрд тенге; компенсация задолженности по надбавкам жителям экологически неблагоприятных районов Южно-Казахстанской, Кызылординской и Актюбинской областей - 3,3 млрд тенге; строительство, реконструкция объектов здравоохранения и спорта в различных регионах страны - 2,0 млрд тенге; строительство, ремонт объектов водоснабжения, жилых домов, инженерных сетей, в том числе в рамках Программы жилищного строительства "Нурлы жер", газификация - 7,7 млрд тенге; проведение работ по повышению водности и улучшение гидрологического режима рек - 1,6 млрд тенге; реализация мероприятий по переходу казахского алфавита на латинский шрифт и прочие общегосударственные мероприятия - 0,7 млрд тенге.
После детального обсуждения законопроект с поправками сенаторов направлен в мажилис.
Премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев поблагодарил депутатов за поддержку законопроекта. Он подчеркнул, что принятие документа обеспечит стабилизацию и развитие экономики, а также будет способствовать выполнению поставленных главой государством задач. Все поднятые сенаторами вопросы при обсуждении трехлетнего бюджета найдут решение в правительстве, отметил Сагинтаев.
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов также выступил по вопросу совершенствования бюджетного законодательства. "Представленный законопроект предусматривает поправки по ряду основных направлений, среди которых исключение отдельных этапов согласования заявок и администрирования бюджетного процесса. В частности, в целях упрощения процедур планирования проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) предлагается весь процесс согласования сократить с 5 до 3 этапов. В целом поправки будут способствовать более быстрому доведению бюджетных средств до экономики, уменьшению сумм неосвоения, увеличению количества проектов ГЧП, а также большей самостоятельности и ответственности госорганов", - подчеркнул министр.
Рассмотрев в двух чтениях, сенаторы проголосовали за внесение в документ поправок и направили законопроект в мажилис.
Предлагается включить в Прогноз макропоказателей дополнительные параметры и сведения в виде прогноза внутреннего и внешнего правительственного долга на плановый период, оценки устойчивости государственных финансов", - уточнили в пресс-службе сената.
Отмечается, что предлагаемые расширение охвата и углубление детализации предоставляемых материалов к проекту закона о республиканском бюджете позволят парламенту и общественности иметь более полную информацию о состоянии государственных финансов, реально оценить планируемые объемы и направления поступлений и расходов бюджета. Кроме того, будет предоставляться информация об учете рекомендаций Счетного комитета, внесенных в рамках предварительной оценки проекта республиканского бюджета. В целях определения эффективности планируемых к расходу средств в Бюджетный кодекс вносится изменение, в соответствии с которым бюджетная заявка будет включать расчеты по видам расходов с описанием влияния завяленного финансирования на достижение показателей результатов бюджетных программ.