Создание интегрированного транспортного коридора Европа - Азия обеспечит синергию транспортных политик стран региона
В настоящее время функционирует казахстано-китайский терминал в порту Ляньюньган, построены новые железнодорожные линии, работает Сухой порт на казахстанско-китайской границе, развиваются порты Актау и Курык на Каспии.
Одесса. 9 сентября. Kazakhstan Today - Создание интегрированного транспортного коридора Европа - Азия обеспечит синергию транспортных политик стран региона, сообщил руководитель АО "НК "Казакстан темир жолы" Канат Алпысбаев, выступая на II Международной конференции "Интегрированные транспортные коридоры Европа - Азия" в Одессе 8 сентября, передает Kazakhstan Today.
На конференции обсуждались вопросы совершенствования существующей логистики наземных, морских и воздушных перевозок, совместного, взаимовыгодного сотрудничества в реализации перспективных транспортных инициатив на евразийском пространстве, развитии интегрированных транспортных коридоров Европа - Азия, сообщили в пресс-службе КТЖ.
Интересы Казахстана в обсуждаемой сфере представил руководитель АО "НК "КТЖ" К. Алпысбаев. Он отметил своевременность и востребованность мер по созданию транспортных путей и экономических коридоров на евразийском континенте и остановился на транспортно-логистических возможностях Казахстана, расположенного на пересечении международных транспортных коридоров Евразии.
Благодаря реализации масштабных инфраструктурных проектов в Казахстане проложены новые трансконтинентальные маршруты и формируется новая архитектура евроазиатских транспортных коридоров", - сказал К. Алпысбаев.
АО "НК "КТЖ" активно развивает трансконтинентальные транзитные перевозки в направлении Азия-Европа. В настоящее время функционирует казахстано-китайский терминал в порту Ляньюньган, построены новые железнодорожные линии, работает Сухой порт на казахстанско-китайской границе, развиваются порты Актау и Курык на Каспии. Успешно действует СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота". По инициативе компании сформирован Координационный комитет ТМТМ.
Все это обеспечивает дополнительные возможности и вариативность при транспортировке грузов из Азии в Европу, в том числе через Каспийское море в Азербайджан, Грузию, Турцию, Украину", - отметил К. Алпысбаев.
В настоящее время основной грузопоток контейнеров приходится в сообщении Китай - Европа - Китай, где Казахстан полностью обеспечивает указанные перевозки подвижным составом", - сообщил К. Алпысбаев и добавил, что "на маршруте Китай - Казахстан - Кавказ - Турция и Восточная Европа потенциал перевозок оценивается в 300 тыс. ДФЭ к 2020 году".
По мнению руководителя АО "НК "КТЖ", для дальнейшего развития маршрута ТМТМ необходимо создать пул фитинговых платформ странами-участниками транспортного коридора, синхронизировать бизнес-процессы, сформировать единую ИТ-платформу, нивелировать административные и таможенные барьеры, усилить работу по обеспечению обратной загрузки.
Только при условии согласования технологии организации контейнерных поездов, сокращения нахождения в пути следования, оптимизации стоимости перевозки и упрощения контрольных процедур маршрут Китай - Казахстан - Азербайджан - Грузия - Европа через Каспийское и Черное моря сможет успешно конкурировать с альтернативными маршрутами", - подчеркнул К. Алпысбаев.
По информации пресс-службы нацкомпании, в рамках конференции состоялось заседание ОЮЛ "МА "ТМТМ". В ходе мероприятия руководитель АО "НК "КТЖ" провел встречи по вопросам развития сотрудничества в транспортно-логистической сфере с и.о. председателя правления ПАО "Украинская железная дорога" Е. Кравцовым и министром инфраструктуры Украины В. Омеляном.
По итогам конференции принято Совместное заявление, в котором отмечен большой потенциал укрепления экономических и торговых связей государств-участников путем совместного участия в реализации перспективных транспортных инициатив, осуществляемых на евразийском пространстве.