09.09.2017, 10:23 11109

Создание интегрированного транспортного коридора Европа - Азия обеспечит синергию транспортных политик стран региона

В настоящее время функционирует казахстано-китайский терминал в порту Ляньюньган, построены новые железнодорожные линии, работает Сухой порт на казахстанско-китайской границе, развиваются порты Актау и Курык на Каспии.
Одесса. 9 сентября. Kazakhstan Today - Создание интегрированного транспортного коридора Европа - Азия обеспечит синергию транспортных политик стран региона, сообщил руководитель АО "НК "Казакстан темир жолы" Канат Алпысбаев, выступая на II Международной конференции "Интегрированные транспортные коридоры Европа - Азия" в Одессе 8 сентября, передает Kazakhstan Today.

На конференции обсуждались вопросы совершенствования существующей логистики наземных, морских и воздушных перевозок, совместного, взаимовыгодного сотрудничества в реализации перспективных транспортных инициатив на евразийском пространстве, развитии интегрированных транспортных коридоров Европа - Азия, сообщили в пресс-службе КТЖ.

Интересы Казахстана в обсуждаемой сфере представил руководитель АО "НК "КТЖ" К. Алпысбаев. Он отметил своевременность и востребованность мер по созданию транспортных путей и экономических коридоров на евразийском континенте и остановился на транспортно-логистических возможностях Казахстана, расположенного на пересечении международных транспортных коридоров Евразии.

Благодаря реализации масштабных инфраструктурных проектов в Казахстане проложены новые трансконтинентальные маршруты и формируется новая архитектура евроазиатских транспортных коридоров", - сказал К. Алпысбаев.


АО "НК "КТЖ" активно развивает трансконтинентальные транзитные перевозки в направлении Азия-Европа. В настоящее время функционирует казахстано-китайский терминал в порту Ляньюньган, построены новые железнодорожные линии, работает Сухой порт на казахстанско-китайской границе, развиваются порты Актау и Курык на Каспии. Успешно действует СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота". По инициативе компании сформирован Координационный комитет ТМТМ.

Все это обеспечивает дополнительные возможности и вариативность при транспортировке грузов из Азии в Европу, в том числе через Каспийское море в Азербайджан, Грузию, Турцию, Украину", - отметил К. Алпысбаев.


В настоящее время основной грузопоток контейнеров приходится в сообщении Китай - Европа - Китай, где Казахстан полностью обеспечивает указанные перевозки подвижным составом", - сообщил К. Алпысбаев и добавил, что "на маршруте Китай - Казахстан - Кавказ - Турция и Восточная Европа потенциал перевозок оценивается в 300 тыс. ДФЭ к 2020 году".


По мнению руководителя АО "НК "КТЖ", для дальнейшего развития маршрута ТМТМ необходимо создать пул фитинговых платформ странами-участниками транспортного коридора, синхронизировать бизнес-процессы, сформировать единую ИТ-платформу, нивелировать административные и таможенные барьеры, усилить работу по обеспечению обратной загрузки.

Только при условии согласования технологии организации контейнерных поездов, сокращения нахождения в пути следования, оптимизации стоимости перевозки и упрощения контрольных процедур маршрут Китай - Казахстан - Азербайджан - Грузия - Европа через Каспийское и Черное моря сможет успешно конкурировать с альтернативными маршрутами", - подчеркнул К. Алпысбаев.


По информации пресс-службы нацкомпании, в рамках конференции состоялось заседание ОЮЛ "МА "ТМТМ". В ходе мероприятия руководитель АО "НК "КТЖ" провел встречи по вопросам развития сотрудничества в транспортно-логистической сфере с и.о. председателя правления ПАО "Украинская железная дорога" Е. Кравцовым и министром инфраструктуры Украины В. Омеляном.

По итогам конференции принято Совместное заявление, в котором отмечен большой потенциал укрепления экономических и торговых связей государств-участников путем совместного участия в реализации перспективных транспортных инициатив, осуществляемых на евразийском пространстве.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?