07.10.2009, 18:17 927

Транскаспийская система транспортировки нефти будет введена в 2013 году - Кабылдин (с дополнением)

Добавлены 8-й - 12-й абзацы.

Алматы. 7 октября. Kazakhstan Today - Транскаспийская система транспортировки нефти будет введена в эксплуатацию в 2013 году. Об этом сегодня на пресс-брифинге в рамках международной конференции "Нефть и газ" - KIOGE 2009 сообщил президент НК КМГ Каиргельды Кабылдин, передает корреспондент агентства.

"Окончательное условие по инвестированию, мы предполагаем, будет принято к концу следующего года... Срок ввода этой системы мы предполагаем в 2013 году", - сообщил К. Кабылдин.

Он напомнил, что "мощность этой системы предполагает от 150 тыс. баррелей до 1 млн 200 тыс. баррелей в сутки".

"Меморандум, который вчера был подписан в присутствии президентов РК и Франции в Астане, направлен на получение поддержки со стороны экспортных кредитных организаций в части финансирования этого проекта", - пояснил глава НК КМГ.

По его словам, кредитные агентства "Кофас" и GB готовы предоставить финансирование проекта в случае достижения соответствующих договоренностей.

Глава НК КМГ также сообщил, что стоимость нефтепровода Ескене - Курык без учета стоимости танкеров оценивается в $2,5 млрд. Стоимость морской системы составляет $1,5 млрд. В целом стоимость всей системы складывается в $4 млрд, уточнил К. Кабылдин.

Напомним, что 6 октября текущего года в рамках визита президента Французской Республики Николя Саркози в Казахстан между компанией АО "НК "КазМунайГаз" и французской компанией Entrepose Contracting подписан меморандум о взаимопонимании, в рамках которого предполагается сотрудничество "КазМунайГаза" и компании Spekapag по нефтепроводу Ескене - Курык.

Транскаспийская система Ескене - Курык - Баку - Тбилиси - Джейхан предусматривает строительство нефтяного терминала в Курыке, нефтепровода от месторождения Кашаган до этого терминала, а также строительство терминала в Азербайджане, создание системы морских танкерных перевозок через Каспий и пункта подключения к нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД).

Как сообщалось ранее, 14 ноября 2008 года НК КМГ и ГНКАР подписали Соглашение об основных принципах реализации транскаспийского проекта, которое определяет основные условия и принципы совместной реализации проекта, а также создание совместной компании для проектирования и строительства, условия финансирования, тарифообразования и доступа к создаваемым мощностям.

АО "НК "КазМунайГаз" в марте этого года образовало дочернюю компанию "КМГ-Транскаспий", которая будет заниматься реализацией проекта "Казахстанская каспийская система транспортировки". Казахстан намерен получить 51% в ККСТ.

2 октября в Баку между НК КМГ и ГНКАР было подписано Соглашение о совместной деятельности по разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) транскаспийского проекта. Соглашение о совместной деятельности регулирует взаимные права и обязательства сторон в отношении их совместной деятельности в форме консорциума по разработке ТЭО проекта. По результатам ТЭО стороны в кратчайшие сроки планируют создать проектную компанию для реализации транскаспийского проекта.

Как сообщала ранее ГНКАР, сдача в эксплуатацию первой очереди транскаспийской системы планируется в 2012 году.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?