21.09.2017, 16:49 8949

Уровень казахстанского содержания в выпускаемой железнодорожной продукции до 2020 года достигнет отметки 51%

В настоящее время на экспорт поставлено казахстанской железнодорожной продукции на сумму более $100 млн. Экспортный потенциал до 2020 года оценивается более $3 млрд. География рынка сбыта охватывает порядка 18 стран евразийского континента.
Астана. 21 сентября. Kazakhstan Today - Уровень казахстанского содержания в выпускаемой железнодорожной продукции до 2020 года достигнет отметки 51%, передает Kazakhstan Today.

Создано свыше 12 тысяч новых рабочих мест, освоено более 5 тыс. наименований железнодорожной продукции. В среднем уровень казахстанского содержания в выпускаемой продукции составляет 37% и до 2020 года достигнет отметки 51%", - сказал вчера на отраслевом секционном заседании по вопросам дальнейшего развития отрасли железнодорожного машиностроения в рамках V Форума машиностроителей Казахстана президент АО "Ремлокомотив" Т. Лесов.


Он отметил, что по поручению главы государства и в рамках реализации госпрограммы индустриально-инновационного развития в Казахстане создан полноценный кластер железнодорожного машиностроения.

Т. Лесов сообщил, что в партнерстве с мировыми лидерами в машиностроительной отрасли - компаниями "General Electric", "Alstom", "Patentes Talgo S.L.", "SIEMENS" и другими организовано производство современного подвижного состава с трансфертом инновационных технологий.

На казахстанских предприятиях выпускаются грузовые и пассажирские тепловозы и электровозы, пассажирские и грузовые вагоны, материалы верхнего строения пути. Кластер железнодорожного машиностроения включает более 200 предприятий малого и среднего бизнеса по производству продукции, комплектующих, материалов и запасных частей.

По информации АО "НК "КТЖ", ведется работа по расширению линейки выпускаемой продукции.

Так, в минувшем году ТОО "Тулпар-Тальго" выпустило 116 пассажирских вагонов с широким кузовом, обеспечив более комфортные условия для пассажиров.

Освоено производство инновационного грузового подвижного состава, пассажирских тепловозов и электровозов, термоупрочненных рельс длиной до 120 метров для скоростного движения до 200 километров в час.

В настоящее время на экспорт поставлено казахстанской железнодорожной продукции на сумму более $100 млн. Экспортный потенциал до 2020 года оценивается более $3 млрд. География рынка сбыта охватывает порядка 18 стран евразийского континента.

АО "НК "КТЖ" разработана долгосрочная комплексная программа развития вагоностроительной отрасли. По инициативе АО "НК "КТЖ" приказом Министерства по инвестициям и развитию РК внесены изменения в Правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение пассажирских и грузовых вагонов в части снижения порогового уровня субсидирования ставки вознаграждения с 8% до 5%. Предложены коррективы в закон о железнодорожном транспорте РК в части предоставления финансовых преференций при экспорте продукции отечественных предприятий железнодорожного машиностроения.

С учетом большого потенциала развития отрасли железнодорожного машиностроения, все эти меры позволят повысить ее конкурентоспособность, освоить новые рынки сбыта, увеличить загрузку предприятий дополнительными объёмами и сохранить рабочие места, что, в свою очередь, будет способствовать устойчивому росту экономики Казахстана, отметили в нацкомпании.

В ходе отраслевого секционного заседания акцентированы вопросы государственной поддержки, нормативно-правового регулирования, локализации производства, технического аудита и др.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?