Уровень казахстанского содержания в выпускаемой железнодорожной продукции до 2020 года достигнет отметки 51%
В настоящее время на экспорт поставлено казахстанской железнодорожной продукции на сумму более $100 млн. Экспортный потенциал до 2020 года оценивается более $3 млрд. География рынка сбыта охватывает порядка 18 стран евразийского континента.
Астана. 21 сентября. Kazakhstan Today - Уровень казахстанского содержания в выпускаемой железнодорожной продукции до 2020 года достигнет отметки 51%, передает Kazakhstan Today.
Создано свыше 12 тысяч новых рабочих мест, освоено более 5 тыс. наименований железнодорожной продукции. В среднем уровень казахстанского содержания в выпускаемой продукции составляет 37% и до 2020 года достигнет отметки 51%", - сказал вчера на отраслевом секционном заседании по вопросам дальнейшего развития отрасли железнодорожного машиностроения в рамках V Форума машиностроителей Казахстана президент АО "Ремлокомотив" Т. Лесов.
Он отметил, что по поручению главы государства и в рамках реализации госпрограммы индустриально-инновационного развития в Казахстане создан полноценный кластер железнодорожного машиностроения.
Т. Лесов сообщил, что в партнерстве с мировыми лидерами в машиностроительной отрасли - компаниями "General Electric", "Alstom", "Patentes Talgo S.L.", "SIEMENS" и другими организовано производство современного подвижного состава с трансфертом инновационных технологий.
На казахстанских предприятиях выпускаются грузовые и пассажирские тепловозы и электровозы, пассажирские и грузовые вагоны, материалы верхнего строения пути. Кластер железнодорожного машиностроения включает более 200 предприятий малого и среднего бизнеса по производству продукции, комплектующих, материалов и запасных частей.
По информации АО "НК "КТЖ", ведется работа по расширению линейки выпускаемой продукции.
Так, в минувшем году ТОО "Тулпар-Тальго" выпустило 116 пассажирских вагонов с широким кузовом, обеспечив более комфортные условия для пассажиров.
Освоено производство инновационного грузового подвижного состава, пассажирских тепловозов и электровозов, термоупрочненных рельс длиной до 120 метров для скоростного движения до 200 километров в час.
В настоящее время на экспорт поставлено казахстанской железнодорожной продукции на сумму более $100 млн. Экспортный потенциал до 2020 года оценивается более $3 млрд. География рынка сбыта охватывает порядка 18 стран евразийского континента.
АО "НК "КТЖ" разработана долгосрочная комплексная программа развития вагоностроительной отрасли. По инициативе АО "НК "КТЖ" приказом Министерства по инвестициям и развитию РК внесены изменения в Правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение пассажирских и грузовых вагонов в части снижения порогового уровня субсидирования ставки вознаграждения с 8% до 5%. Предложены коррективы в закон о железнодорожном транспорте РК в части предоставления финансовых преференций при экспорте продукции отечественных предприятий железнодорожного машиностроения.
С учетом большого потенциала развития отрасли железнодорожного машиностроения, все эти меры позволят повысить ее конкурентоспособность, освоить новые рынки сбыта, увеличить загрузку предприятий дополнительными объёмами и сохранить рабочие места, что, в свою очередь, будет способствовать устойчивому росту экономики Казахстана, отметили в нацкомпании.
В ходе отраслевого секционного заседания акцентированы вопросы государственной поддержки, нормативно-правового регулирования, локализации производства, технического аудита и др.