08.02.2013, 14:22 10827

В Алматы появится Airport-Shuttle, кольцевые маршруты и нормальное такси

Бомбилы "не красят лицо города и работают не совсем так, как нам бы хотелось". "Пользуясь случаем, хочется призвать жителей и гостей Южной столицы, чтобы они избегали подобных услуг, потому что это очень небезопасно для самого пассажира".

Алматы. 8 февраля. Kazakhstan Today - В Алматы в 2013 году наконец появится Airport-Shuttle, кольцевые маршруты и нормальное муниципальное такси, передает Kazakhstan Today.

В 2013-2014 годы муниципальным общественным транспортом будет охвачено 50% всех перевозок, сообщил на пресс-конференции "Перспективы развития муниципального транспорта в городе Алматы" начальник управления пассажирского транспорта города Талгат Абдрахманов.

На вопрос Kazakhstan Today по курсированию транспорта по ВОАД, относительно диких таксистов-бомбил в Алматы и экспрессов в аэропорт, начальник управления пассажирского транспорта города ответил, что все эти вопросы будут решены в самое ближайшее время.

В частности, относительно общественного транспорта на Восточной объездной дороге, "некий кольцевой маршрут планируется сделать". Однако для этого надо упорядочить движение транспортных потоков по Аль-Фараби". По его словам, нагрузка на проспект увеличилась, потому что по нему следует большое количество транспорта, в том числе поток из Каскелена в Талгар. Кольцевые маршруты будут работать, как только удастся разгрузить транспортное кольцо. Т. Абдрахманов подчеркнул, что это будет обязательно сделано в 2013 году.

По бомбилам: управление транспорта города "вышло с инициативой в Минтранском РК лицензировать деятельность частных таксистов, так как такси напрямую связано с безопасностью самих пассажиров". В управлении уверены, что патента ИП недостаточно, так как перевозчик не несет никакой ответственности перед потребителем, в частности, ничем не регламентируется техническое состояние транспорта и состояние здоровья водителя.

Он напомнил о многочисленных проблемах на рынке частных перевозчиков, так называемых "черных таксистах", которые "не красят лицо города и работают не совсем так, как нам бы хотелось": отсутствие медицинского контроля и угрозу личной и имущественной безопасности пассажиров. Для того чтобы упорядочить этот рынок, было принято решение о создании муниципального таксомоторного парка.

"Муниципальные такси, которые также разместятся во 2-м муниципальном автобусном парке, будут работать на компримированном газе. Обязательно в этом таксопарке все водители будут иметь униформу, машины обязательно будут оснащены таксометрами, радиофицированы и специальными знаками отличия", - заверил он.

"Пользуясь случаем, хочется призвать жителей и гостей Южной столицы, чтобы они избегали подобных услуг, потому что это очень небезопасно для самого пассажира", - отметил начальник управления пассажирского транспорта города, подчеркнув, что именно для этого создается муниципальный таксопарк с машинами, оснащенными счетчиками и всей необходимой атрибутикой.

По экспрессам: в этом году планируется закупка 10 специальных автобусов, так называемых "Shuttle" на базе 8- и 9-метровых автобусов, которые в экспресс-режиме будут курсировать от аэропорта до микрорайона "Орбита" и будут привязаны к расписанию прилета бортов в аэропорту Алматы.

Кроме того, в Алматы "совместно с дорожной полицией планируется в текущем году создание транспортных коридоров - выделение 9 магистральных улиц по городу, на которых будет иметь приоритет общественный транспорт".

"В этом году в пилотном режиме будет работать проспект Абая - "с весны эту работу мы начнем", - сообщил Т. Абдрахманов и привел к примеру проблему хаотичной парковки вдоль Абая, "которая резко снижает пропускную способность и мешает работе городских коммунальных служб, в частности при уборке снега".

Программа развития общественного транспорта предусматривает организацию 9 магистральных улиц города, где будет запрещена парковка личного транспорта и созданы специально отведенные полосы движения для общественного транспорта. В качестве "пилотного" проекта будет организована отдельная полоса движения для общественного транспорта по проспекту Абая и создана обособленная полоса движения общественного транспорта (по типу БРТ) по улице Северное кольцо в районе Универсального рынка. Тем временем на параллельных улицах города планируется организовать одностороннее движение.

По данным начальника управления пассажирского транспорта города, в ближайшие 2-3 года в Алматы планируется создание на базе программы государственно-частного партнерства легкорельсового транспорта.

Также планируется и дальше развивать работу хорошо зарекомендовавших себя мобильных групп контроля общественного транспорта.

По словам Т. Абдрахманова в этом году в Алматы появятся 400 новых автобусов. Ранее 200 новых автобусов для первого муниципального парка были закуплены по линии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). До конца 2013 года в Алматы начнет работу 2-й муниципальный автобусный парк.

"На базе 3-го автобусного парка будет организован 2-й муниципальный парк". Опыт 1-го автобусного парка показал положительную динамику, поэтому данное направление было принято решение развивать", - отметил он.

Очередная партия из 200 автобусов для него, будет также приобретена за счет финансирования ЕБРР.

По программе развития транспорта в Алматы планируется строительство 4 автовокзалов и 2 автостанций на въездах в город, на территории которых будут расположены паркинги для иногороднего транспорта, каждый вместимостью до 5 тыс. мест. В 2013 году за счет местного бюджета планируется снабдить парковочные площадки 200 новыми автобусами и 200 единицами такси, которые будут перевозить гостей города до центра Алматы и до станции метро "Райымбек". Также планируется строительство двух автобусных парков для последующей передачи в аренду частным перевозчикам на конкурсной основе.

Напомним, что для улучшения работы общественного транспорта городскими властями была разработана Программа развития автомобильных перевозок пассажиров и багажа на 2012-2016 годы. Проект предусматривает модернизацию инфраструктуры общественного транспорта в целях повышения качества перевозок, а также улучшения экологической ситуации в мегаполисе.

В 2013 году продолжится работа по обновлению троллейбусного городского парка. До конца года будет приобретено еще 95 троллейбусов. 100 новых современных троллейбусов уже курсируют по улицам города. Также в первой половине 2014 года планируется завершение строительства второй очереди первой линии метрополитена.

фото с сайта wordpress.com

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?