30.04.2010, 09:51 912

В I квартале официальные дилеры увеличили на 0,83% объем реализации легковых автомобилей

Алматы. 30 апреля. Kazakhstan Today - В I квартале 2010 года в Казахстане официальными дилерами было реализовано 3022 легковых автомобиля, или на 0,83% больше, чем в аналогичный период 2009 года, передает агентство со ссылкой на консалтинговую компанию Qncepto.

По данным консалтинговой компании, в I квартале 2010 года официальными дилерами было реализовано 3022 легковых автомобиля, или на 0,83% больше, чем в аналогичный период 2009 года. "В отличие от ситуации минувшего года, рост объемов продаж в отчетный период сдерживается не границами платежеспособного спроса, а критическим падением текущих складских запасов автомобилей в наличии. Как результат, доля индивидуальных заказов на поставку автомобилей на условиях предоплаты у ряда ведущих дилеров превысила докризисный уровень, что также свидетельствует о росте потребительской активности в сегменте новых легковых автомобилей", - отмечают аналитики.

Картина рынка в разрезе марок претерпела значительные перемены, которые, однако, не привели к смене традиционного лидера продаж - марки Lada. В течение первых трех месяцев года в Казахстане было реализовано 564 легковых автомобиля тольяттинской и усть-каменогорской сборки.

Вплотную к первой строчке подобрался бренд Mitsubishi, чья активная работа по сокращению складских запасов принесла свои плоды: 561 автомобиль, проданный в I квартале. Как результат, другой японский производитель - Toyota - смещен со 2-й на 4-ю позицию, а "бронза" досталась продукции UZ-Daewoo, почти четырехкратно улучшившей свой показатель по сравнению с 2009 годом. Продажи этих двух марок составили 537 и 355 единиц соответственно.

На 5-е место, пусть и со значительным отрывом от четверки фаворитов, вышел Suzuki - 142 проданных авто против 31 годом ранее. Chevrolet казахстанской сборки занял 6-ю строчку среди наиболее востребованных в республике марок (118 автомобилей). С близким результатом (115 единиц) завершил квартал Volkswagen, поднявшись на четыре позиции вверх. С 5-й на 8-ю строку переместился Nissan, покупателями которого стали 110 казахстанцев. Более внушительное падение - с 4-й до 9-й позиции - показал Hyundai, чьи продажи сократились практически вдвое (до 108 единиц). Замыкают TOP-10 легковые автомобили UAZ (59 единиц), также заметно ослабившие свое положение.

Среди марок "второго эшелона" следует отметить симптомы реанимации сбыта Renault. Если в январе - марте 2009 был продан лишь один автомобиль под этой маркой, то в текущем году - 22. С началом беспошлинных поставок бюджетных автомобилей бренда в российском исполнении позиции Renault в Казахстане имеют шансы окрепнуть.

Позитивно выглядит картина в премиум-сегменте. BMW и Porsche просели незначительно (35 и 6 проданных авто). А такие бренды, как Audi, Volvo, Land Rover и Mercedes показали рост (17, 18, 19 и 39 легковых автомобилей по итогам квартала соответственно).

По данным консалтинговой компании, рокировки в TOP-20 наиболее востребованных моделей в большей степени свидетельствуют не об изменении потребительских предпочтений, а о динамике поставок и истощения складов. Иными словами, в массовых сегментах покупатель зачастую вынужден был приобретать не те модели, которые находятся в фокусе его предпочтений, а те, что есть в наличии.

В этой связи пополнение складских запасов Daewoo Nexia в сочетании с доступной ценой незамедлительно обеспечило продукту узбекского автопрома перемещение с 5-го в I квартале 2009 года на 1-е место по объемам продаж в 2010 году (442 реализованных автомобиля).

Вторым по популярности автомобилем стала Lada 4x4 (175 автомобилей), поднявшаяся в рейтинге на ступень вверх.

Модель №3 на казахстанском рынке - Toyota Corolla. Годом ранее она располагалась на 6-й строчке. Объем продаж в I квартале 2010 года - 139.

Ворвавшись в рейтинг, сразу 4-ю позицию завоевал SUV Suzuki Grand Vitara, продажи которого выросли 4,5 раза и в отчетный период достигли планки 126 автомобилей.

Не менее головокружительный рывок совершили сразу три модели Mitsubishi - Galant, L200 и Pajero Sport (115, 114 и 106 проданных автомобилей соответственно), разместившиеся на строчках с 5-й по 7-ю.

Lada Samara сохранила за собой восьмой номер. Дилер АвтоВАЗа реализовал с января по март 96 автомобилей этой модели.

Daewoo Matiz, годом ранее не вошедший в двадцатку лидеров, в первом квартале 2010 года обрел 95 покупателей.

С 9-й на 10-ю строку рейтинга сместилась Toyota Camry, обеспечив дилерам прирост сбыта в 92 единицы.

Вторую десятку открывает Lada Priora (87 реализованных авто). 81 продажа Mitsubishi Outlander II XL подняла эту модель на ступень вверх. Места с 13-го по 15-е также заняты внедорожниками: продажи Volkswagen Touareg, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser 200 составили 76, 75, 56 автомобилей соответственно. Лишь для первого из них место во второй десятке стало успешным результатом. Еще год назад Pajero возглавлял рейтинг популярности, а Land Cruiser 200 располагался на 7-й позиции.

Утратил прошлогоднюю позицию и Mitsubishi Lancer (16-е место и 54 проданных автомобиля).

АвтоВАЗовская Lada Kalina в I квартале 2010 года нашла 45 покупателей, разменяв 11-ю строчку TOP-20 на 17-ю. За ней следует Chevrolet Lacetti с результатом 44 авто.

Если в январе - марте 2009 года официальным дилерам удалось обеспечить Toyota Land Cruiser Prado почетное второе место в списке бестселлеров, то в актуальном рейтинге он занимает место №19. Продажи модели в I квартале текущего года равны 37. С таким же результатом закрыл период UAZ 3151 Hunter.

И, наконец, замыкает двадцатку фаворитов Hyundai Elantra. Объем продаж в отчетный период совпал с итогами прошлого года - 36 автомобилей.

Кроме того, по данным экспертов, в марте 2010 года продажи легких коммерческих автомобилей составили 93 автомобиля, или на 43,98% меньше, чем в аналогичный период 2009 года, и на 14,68% меньше, чем в феврале 2010 года.

По итогам I квартала официальными дилерами продано 319 легких коммерческих автомобилей, что на 55,76% меньше, чем в аналогичный период 2009 года. Однако столь негативная относительная динамика сегмента связана с крупными оптовыми продажами автомобилей UAZ в январе 2009 года, когда доля этой марки в общем объеме сбыта достигла 87%, а продажи превысили среднемесячный показатель более чем втрое.

Квартальное падение сегмента LCV без учета продаж марки UAZ составляет 28,34% к показателю 2009 года.

По данным Qncepto, по итогам I квартала 2010 года 58% (185 автомобилей) всех продаж в сегменте приходится на марку UAZ. Продажи Caddy, Caravelle и Transporter обеспечили вторую позицию Volkswagen (в сумме 35 реализованных авто). Техника Isuzu сохранила за собой третье место (31 автомобиль).

С 29 реализованными автомобилями на строку вверх поднялась Toyota. 16 фургонов и 5-я строчка - у Lada. За ним, с 7 проданными пикапами, бренд Nissan.

Другими брендами по итогам I квартала продано менее 4 автомобилей коммерческого назначения. С точки зрения динамики примечательно отсутствие продаж микровэна Daewoo Damas против 70 реализованных авто этой модели в аналогичный период 2009 года. Причины, как и в случае других марок, кроются в исчерпании складских остатков.

"Размывание рыночных долей большинства ведущих авторитейлеров продолжается по мере снижения складских запасов. Так, с 42,55% в I квартале 2009 года до 26,86% в тот же период 2010 года сократился вклад "БИПЭК АВТО", сохранившей за собой положение крупнейшей дилерской группы. Более чем вдвое (с 20,39% до 9,94%) снизилась доля КМК "Астана Моторс", которая начиная со II квартала 2009 года занимает 3-ю позицию. Доля "Тойота Центр Жетысу" сократилась с 5,84% до 4,55%, оттеснив дилера с 4-й на 3-ю строку. В то же время успешную динамику продемонстрировали "Меркур Авто" (2-е место в рейтинге дилеров), чья доля выросла с 14,93% до 16,62%, и "Вираж" (дилер №4), упрочивший рыночное присутствие с 3,71% до 4,94%", - сообщает Qncepto.

"Начало 2010 года, вполне возможно, не будет отличаться хорошей покупательской активностью в связи с неопределенной ценовой ситуацией на автомобильном рынке, а также с отсутствием достаточных складов. Но во второй половине года можно ожидать роста продаж за счет сезонного оживления и стабилизации цен. В отличие от большинства марок, представленных в Казахстане, компания Nissan определила ценовую политику на 2010 год, и ее важной частью стали специальные ценовые акции. Кроме того, продолжается работа по поиску и ведению переговоров с потенциальными партнерами компании для создания новых дилерских центров и расширения географии присутствия марки", - приводит Qncepto мнение участников рынка.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?