08.01.2010, 15:26 1510

В ЮКО местные власти намерены повысить загрузку машиностроительных предприятий

В ЮКО создана рабочая группа по загрузке машиностроительных предприятий. В состав группы вошли руководители предприятий машиностроения и хлопковых машиностроительных объединений, специалисты сельского хозяйства, образования, здравоохранения.

Шымкент. 8 января. Kazakhstan Today - Накануне Нового года в Южно-Казахстанской области создана рабочая группа по загрузке машиностроительных предприятий, сообщает корреспондент агентства.

В состав группы вошли руководители предприятий машиностроения и хлопковых машиностроительных объединений, специалисты сельского хозяйства, образования, здравоохранения. Возглавил рабочую группу председатель Союза работодателей ЮКО Александр Суворов.

"Была установка акима области посмотреть, каким образом можно догрузить заводы. С тем, чтобы и люди заработали, новые рабочие места организовались, увеличился объем местной продукции. Было принято решение о создании рабочей группы, которая должна определить, что нужно нашим, скажем так, потребителям, что могли бы выполнить наши машиностроительные заводы", - сообщил корреспонденту агентства А. Суворов.

По его словам, комиссия выявит возможности машиностроительных предприятий по выпуску продукции, закупаемых государством по тендерам для поставки в госучреждения и в процессе предоставления субсидий товаропроизводителям.

"К примеру, сельское хозяйство. На сельское хозяйство выделяются субсидии где-то в пределах 5 - 5,5 млрд тенге. А запчасти никто не покупает. Почему бы часть этих субсидий не развернуть и не направить на обновление и ремонт тех машинных фондов сельского хозяйства, которые сейчас эксплуатируются. Хотя бы часть, и это уже приличная сумма, которая один-два завода загрузит. Дальше есть варианты по образованию. Взять наглядные пособия - что, ученики перестали учиться, и им не нужны наглядные пособия? Все это закупается где-то, как-то, и поэтому в состав рабочей комиссии вошли представители образования. И здравоохранения, и сельского хозяйства, и хлопковой промышленности. Чтобы они посмотрели изнутри и сказали, что им надо, а мы скажем, что мы можем", - пояснил А. Суворов.

На вопрос, каким будет порядок работы созданной группы, А. Суворов ответил: "Сначала мы соберем все данные о том, в чем нуждается область, а потом посмотрим, что мы можем. Фактически, машиностроение, конечно, может все".

Напомним, что летом прошлого года работники алматинского вагоноремонтного завода АО "Ырысты-АЭВРЗ" требовали национализировать предприятие. "Главное наше требование - национализация предприятия. У нас было время сравнить положение на заводе, когда предприятие было государственным и частным. Мы поняли, что для нашего предприятия другого пути нет, как быть национализированным", - сообщил сопредседатель стачкома Есен Уктешбаев.

Помимо этого, сообщил сопредседатель стачкома, рабочие требуют пересмотреть итоги приватизации завода.

Как отметил Е. Уктешбаев, после приватизации завода положение рабочих ухудшилось. "К примеру, зарплату еще в прошлом году снизили на 50%. Отменили все премиальные: месячные, квартальные и годовые. Впервые за 65 лет мы не получили 13-ю зарплату", - пояснил он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?