08.12.2010, 14:52 2112

В ЮКО началось строительство транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай

Сегодня начались земляные работы одновременно на пяти участках дороги. "В целом на протяжении 232 километров работы начались. Мобилизовано около 200 единиц техники. Сегодня началось снятие плодородного слоя. Мы планируем основные строительные работы закончить к концу 2012 года, а в целом дорогу закончить к концу 2013 года", - пояснил З. Сагинов.

Шымкент. 8 декабря. Kazakhstan Today - В Южно-Казахстанской области началось строительство транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай. Об этом сообщил председатель Комитета автодорог Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Замир Сагинов, передает корреспондент агентства.

По словам З. Сагинова, сегодня начались земляные работы одновременно на пяти участках дороги. "Они работают на маленьких участках, но в целом на протяжении 232 километров работы начались. Мобилизовано около 200 единиц техники. Сегодня началось снятие плодородного слоя. Мы планируем основные строительные работы закончить к концу 2012 года, а в целом дорогу закончить к концу 2013 года", - пояснил З. Сагинов.

Согласно распространенному пресс-релизу, 245 километров дороги, финансируемые за счет средств Международного банка реконструкции и развития (МБРР), разделены на семь отдельных лотов, по которым в настоящее время проведены тендерные процедуры в соответствии с Правилами финансирующего банка по шести лотам. По одному лоту, а именно обход села Темирлановка протяженностью 15,2 километра, в настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации.

По информации Минтранскома, протяженность коридора по территории ЮКО составляет 454 километра. Вся дорога будет реконструирована под первую техническую категорию с четырьмя полосами движения. Стоимость реконструкции согласно технико-экономическому обоснованию составляет 242,2 млрд тенге.

В зависимости от источников финансирования, проект разделен на два участка: "граница Кызылординской области - Шымкент" протяженностью 245 километров финансируется за счет заемных средств МБРР (119,5 млрд тенге); участок "граница Республики Узбекистан - Шымкент - Тараз - Алматы - Хоргос" протяженностью 209 километров планировалось профинансировать на концессионной основе (112,7 млрд тенге). При этом комиссией по концессии принято решение от 3 июля 2010 года об исключении участка автомобильной дороги "Шымкент - граница Жамбылской области" из концессии.

Согласно принятому решению, участок протяженностью 102 километра "Шымкент - граница Республики Узбекистан (на Ташкент)" будет финансироваться на концессионной основе, автомобильная дорога "Шымкент - граница Жамбылской области" протяженностью 81 километр - за счет заемных средств МБРР, и участок протяженностью 30 километров - за счет республиканского бюджета.

Для обеспечения транзита крупногабаритных автомашин конструкция дорожной одежды составляет 80 сантиметров, нагрузка на ось увеличена до 13 тонн, отмечается в пресс-релизе.

$1 = 147,50 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?