16.09.2011, 11:35 3266

В Казахстане продажи легковых автомобилей за 8 месяцев 2011 года выросли в 2,15 раза

Алматы. 16 сентября. Kazakhstan Today - Продажи официальными дилерами на казахстанском автомобильном рынке по итогам 8 месяцев с начала текущего года составили 20 823 новых легковых автомобилей, что в 2,15 раза больше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщили в консалтинговой компании Qncepto (Концепт), передает Kazakhstan Today.

По данным компании, в сегменте официального автомобильного ретейла Казахстана сохраняются признаки дефицита. В августе их усугубило снижение объемов производства казахстанских автосборочных заводов. В результате динамика рынка несколько замедлилась, но все же продемонстировала практически двукратный рост по отношению к показателям минувшего года и установила очередной посткризисный "рекорд".

В августе 2011 года официальные дилеры реализовали в Казахстане 4 025 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 95,86% выше планки годичной давности и превышает значение июля 2011 года на 5,84%.

76% указанного прироста пришлось на автомобили, выпущенные на территории Казахстана и других стран СНГ.

Продажи на казахстанском рынке по итогам 8 месяцев с начала года составили 25 026 автомобилей, или на 106,26% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Следует отметить, что сбыт в январе-августе уже превысил объемы продаж за весь 2010 год (составившие 21 560 единиц).

Сегмент легковых автомобилей

Несмотря на замедление роста в сегменте легковых авто, август обновил очередной посткризисный рекорд - продажи дилеров достигли отметки 3 298 единиц. Это выше итогов июля 2011 г. на 4,23% и прошлогоднего результата - на 98,44%.

Объем продаж легковых автомобилей в течение января-августа достиг 20 823 единиц (плюс 114,8% к показателю годичной давности).

Ключевой вклад в августовский рост внесли бренды Hyundai, Lada и UZ-Daewoo.

Структура сегмента в разрезе марок

Более 30% казахстанских покупателей новых автомобилей в августе не изменили марке Lada - в течение месяца было продано 993 легковых авто тольяттинской и усть-каменогогорской сборки. Прирост составил 74,82% к значению того же месяца 2010 г.

Начало поставок в Казахстан седана Hyundai Accent российской сборки обеспечило корейскому бренду стремительное восхождение на рыночный олимп. С 473 проданными автомобилями Hyundai завоевал вторую строчку рейтинга.

Сбыта 447 авто оказалось недостаточно дилеру UZ-Daewoo, чтобы подняться выше третьей позиции. Результатом усиления "призовой тройки" игроков стал выход из TOP3 бренда Toyota, чьи продажи в отчетный месяц насчитывали 263 легковых авто.

На уровне показателей I полугодия сохраня-ется сбыт дилеров Nissan. В августе он составил 135 единиц и позволил марке занять 5-ое место рейтинга.

6-ую и 8-ую позиции в августе заняли автомобили KIA (128 ед.) и Chevrolet (112 ед.), выпускаемые заводом "АЗИЯ АВТО". Итоги месяца для этих брендов оказались скромнее результатов первого полугодия в силу транспортных заторов на казахстанско-китайской границе. Задержки поставок заводских комплектующих сказались на объемах производства

Партия из 121 проданной легковой модели УАЗ удержала марку на 7-ой строке рейтинга.

Для дистрибьютора Mitsubishi период мая-июля текущего года оказался более успешным, нежели август. В отчетный месяц в Казахстане было реализовано 104 авто, а марка фигурирует под №9.

Завершают TOP-10 брендов сегмента легковых автомобилей 102 внедорожника SsangYong костанайской сборки.

За пределами первой десятки главным событием стало возобновление продаж автомобилей марки Ford. После годового перерыва новый дилер успел реализовать 6 автомобилей американского бренда.

Структура сегмента в разрезе моделей

Июльская четверка самых продаваемых моделей казахстанского рынка сохранилась и в августе. Это узбекский Daewoo Nexia, российские Hyundai Accent, Lada 2107 и Lada Samara.

Обменялись "турнирными" местами Lada Priora и Lada 4x4, занявшие 5-ую и 6-ую строки соответственно. За ними следует седан KIA Cerato усть-каменогорской сборки, улучшивший свое положение на две позиции.

Украинский ZAZ Chance и российский UAZ Hunter, напротив, сделали шаг вниз. В TOP-10 моделей-лидеров августа вошел также седан C-класса Toyota Corolla.

Вторую десятку фаворитов казахстанских покупателей открывают малолитражка Daewoo Matiz и Toyota Land Cruiser 200, чье положение в августовском рейтинге несколько пошатнулось.

С отставанием на 4 автомобиля от легендарного внедорожника расположился кроссовер Hyundai Tuscon. На 14-й позиции, как и в июле, находится Toyota Land Cruiser Prado.

Компакт-SUV Nissan Qashqai совершил рывок сразу на 21 строчку вверх. Его одноклассник SsangYong Kyron, напротив, уступил одну позицию соперникам.

Под №№17-18 рейтинга значатся российские Lada Kalina и Chevrolet Niva. Skoda Octavia казахстанской сборки переместилась на 4 пункта вверх. Но более мощная динамика на счету седана Hyundai Elantra - ранее не входивший даже в TOP-50 он взлетел на 20-ую строчку, завершающую рейтинг бестселлеров августа.

Учитывая пассивность российских заводов, веду-щих сборку иностранных марок, в выходе на рынок Казахстана, стоит отметить появление на рынке седана Volkswagen Polo калужской сборки. По результатом августа дилером реализовано 30 автомобилей этой модели.

Сегмент легких коммерческих автомобилей

Продажи легкой коммерческой техники в августе заметно ускорились на фоне мая-июля этого года. Дилерами было реализовано 727 автомобилей сегмента LCV, что на 13,77% превышает результат июля 2011 г. и на 84,99% выше итогов августа минувшего года.

Продажи LCV за восемь месяцев достигли 4 203 автомобилей, что выше прошлогоднего значения на 72,32%.

Структура сегмента в разрезе марок

Августовским ростом сегмент LCV обязан главным образом дилеру Горьковского автозавода, чей сбыт (409 единиц легкотоннажной техники) увеличился на 51% к показателю прошлого месяца.

Продажи коммерческой техники марки УАЗ опустились значительно ниже июльского пика, до 163 реализованных автомобилей. Однако другие игроки сегмента традиционно находятся на непреодолимой дистанции от тандема российских производителей. Так, дилер Volkswagen в августе реализовал 36 автомобилей коммерческого назначения (против 22 в июле), дистрибьютор Toyota - 29, FAW - 23.

Структура рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в разрезе компаний-дилеров

В филиалах наиболее крупной дилерской группы, "БИПЭК АВТО" приобретение в августе совершили 36% казахстанских покупателей новых авто (годом ранее этот показатель составил 48,56%). Перебои с поставками комплектующих на завод "АЗИЯ АВТО" сказались на объемах производства и продаж холдинга. Тем не менее группа по-прежнему более чем вдвое опережает ближайших конкурентов по объемам сбыта.

КМК "Астана Моторс" впервые с февраля этого года вернула себе позицию №2, получив по итогам месяца долю 16,92% (против 10,9% в августе 2010 г.).

Вырос и рыночный вклад сети автосалонов "Вираж" - с 12,31% в августе минувшего года до 14,63% в отчетный период.

На четвертой строчке рейтинга казахстанских авторетейлеров вновь оказалась компания "Меркур Авто" с показателем 13,79% (11,87% в августе 2010 г.).

Благодаря отрыву в ~1% от "Тойота Центр Жетысу", пятерку наиболее успешных дилеров замыкает группа "Аллюр Авто", чья рыночная доля составила 4,07% (прошлогодний результат - 1,56%).

Производство легковых автомобилей

В январе-августе текущего года в Казахстане было выпущено 4 134 легковых автомобиля, или в 2,7 раза больше, чем в аналогичный период 2010 г.

По итогам 8 месяцев на долю АО "АЗИЯ АВТО" (г.Усть-Каменогорск) пришлось 3 620 выпущенных автомобилей марок KIA, Chevrolet, Lada и Skoda. На базе АО "Агромашхолдинг Казахстан" (г.Костанай) в январе-июле 2011 г. было произведено 514 автомобилей марки SsangYong, в том числе 3 автомобиля по итогам августа текущего года.

Продажи легковых автомобилей казахстанского производства в январе-июле 2011 г. составили 4 049 единиц - в 2,8 раза выше прошлогоднего показателя.

Доля автомобилей казахстанского производства в сегменте новых легковых автомобилей возросла с 14,9% в январе-августе 2010 г. до 19,44% по итогам 8 месяцев с начала 2011 года.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?