19.10.2016, 19:03 11744

В Казахстане растет число продаж новых автомобилей локальной сборки

"В текущем году продажи вышли на рыночное "плато", от которого авторетейл может оттолкнуться и начать движение вверх. Ежеквартально казахстанцы приобретают порядка 10 тыс. новых легковых автомобилей. Это стабильная цифра, которую мы наблюдаем с начала года".
Астана. 19 октября. Kazakhstan Today - В Казахстане растет число продаж новых автомобилей локальной сборки, сообщили в пресс-службе Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром".

Казахстанский автомобильный рынок пребывает в состоянии спада со второй половины 2014 года. Он тяжелее других секторов потребительского рынка пережил девальвацию и другие макроэкономические потрясения. Но в текущем году продажи вышли на рыночное "плато", от которого авторетейл может оттолкнуться и начать движение вверх. Ежеквартально казахстанцы приобретают порядка 10 тыс. новых легковых автомобилей. Это стабильная цифра, которую мы наблюдаем с начала года. При этом все большее число покупателей предпочитает автомобили локальной сборки", - прокомментировал председатель правления "КазАвтоПрома" Олег Алферов, передает Kazakhstan Today..


По его словам, если в первом квартале доля автомобилей казахстанской сборки не достигала 20%, то к июлю - августу 30-32% авторынка пришлись на модели, выпускаемые внутри страны.

Производство автомобилей также демонстрирует непрерывный рост, начиная с июня. Рост объемов в сентябре достиг 46%. За 9 месяцев с начала года выпущено 8,3 тыс. единиц автотранспортных средств. Да, эти цифры многократно уступают значениям двух-трехлетней давности. Но даже в нижней точке отраслевого спада вклад автопрома в республиканский ВВП достиг 51,6 млрд тенге, превысив показатели фармацевтической отрасли и приблизившись к уровню легкой промышленности. Казахстанские автозаводы сегодня особенно активно работают над расширением линейки, и уже в ближайшее время на их конвейерах появятся не только новые модели, но и бренды, продукция которых сегодня поставляется в страну в виде готового импорта", - сообщил Алферов.


Он отметил, что "планомерному наращиванию отраслевых показателей препятствует прежде всего недоступность займов в национальной валюте. В сентябре средства госпрограммы льготных автокредитов были полностью освоены. Покупатель ждет расширения возможностей программы. 17 месяцев успешного сотрудничества государства, банков и автопроизводителей показали её эффективность в оживлении отрасли. Более того, программа приносит Нацфонду гарантированный доход в размере более 1 млрд тенге в год".

Как проинформировали в пресс-службе, по результатам января - сентября текущего года официальными дилерами было реализовано 30 759 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 59% ниже аналогичного показателя минувшего года (74 911 единиц). Продажи в стоимостном выражении в отчетный период составили $569 млн, уступив 58,7% значению соответствующего периода 2015 года.

При этом в сентябре объем продаж сократился до отметки 3207 автомобилей против 8129 единиц в том же месяце 2015 года (-60%). 23 568 автомобилей (76%), реализованных по итогам 9 месяцев, пришлось на импорт, 7154 покупателя (24%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам отчетного периода возглавляет Lada: за 9 месяцев 2016 года на территории республики продано 6086 автомобилей российской марки. Сбыт дилеров Toyota составил 5728 единиц. Тройку лидеров замыкает Renault с показателем 2925 реализованных автомобилей. В десятку наиболее успешных брендов вошли также Hyundai (2659 единиц), KIA (2325 единиц), Volkswagen (1583 единиц), GAZ (1467 единиц), UAZ (1196 единиц), Nissan (1103 единиц) и Chevrolet (644 единиц), отметили в пресс-службе.

По данным союза, лидерство в рейтинге моделей сохраняет Lada Priora. Российский седан предпочли 2237 покупателей. Пятерку бестселлеров составили также Toyota Camry (2 232 единиц), Lada 4x4 (1 534 единиц), Renault Duster (1394 единиц) и Hyundai Accent (1261 единиц). Среди моделей, вошедших в TOP-10 потребительских предпочтений, также Volkswagen Polo (1236 единиц), Lada Granta (1164 единиц), KIA Rio (1015 единиц), Renault Sandero (1012 единиц) и Toyota Land Cruiser Prado (916 единиц).

Также сообщается, что по итогам 9 месяцев 2016 года на территории республики было произведено 8332 единицы автотранспортных средств на сумму 51,6 млрд тенге. В сентябре 2016 года отечественные автозаводы выпустили 1019 автомобилей общей стоимостью 9,6 млрд тенге (включая грузовой транспорт и автобусную технику), что на 46% выше прошлогоднего показателя. Производство легковой техники в республике демонстрирует непрерывный рост начиная с июня и по итогам сентября (853 единиц) превзошло аналогичный показатель 2015 года на 68,2%.

Выпуск грузовых автомобилей на казахстанских предприятиях по результатам трех кварталов 2016 года вырос на 14,1% к аналогичному показателю годичной давности и составил 1201 единиц. Выпуск автобусной техники в отчетный период сократился на 30,4%, до отметки 103 единиц.

Сбыт отечественных автозаводов в январе - сентябре 2016 года составил 7859 единицы. Рыночная доля предприятий "КазАвтоПрома" по итогам отчетного периода составила 24,1%. При этом в июле-августе этот показатель впервые в истории отрасли перешагнул 30%-ную отметку.

Несмотря на продолжительный отраслевой спад, обусловленный нестабильностью макроэкономического фона, потрясениями на валютном рынке и снижением доступности кредитных ресурсов, вклад предприятий автопрома в структуру ВВП республики по итогам января-сентября 2016 года (51,6 млрд тенге) значительно превысил аналогичные показатели таких отраслей, как бумажная (32,3 млрд тенге), фармацевтическая (28,1 млрд тенге) и текстильная промышленность (27,1 млрд тенге)", - отметили в пресс-службе.


Также сообщается, что в сентябре 2016 года средства второго транша государственной программы льготных автокредитов были полностью освоены. Напомним, в рамках программы, стартовавшей в мае 2015 года, из Нацфонда выделено 26 млрд тенге для кредитования физических лиц на приобретение автомобилей казахстанской сборки по номинальной льготной ставке 4%. Финансовые ресурсы программы сегодня освоены на 113%.

Первый опыт государственного фондирования автокредитов стал удачным примером синергии усилий государства, банковского сектора и предприятий автопрома. Программа оказала поддержку рядовым покупателям бюджетных автомобилей. Вместе с тем она снабдила банки необходимой ликвидностью в условиях нехватки тенгового финансирования. Не менее важный аспект - программа обеспечила поступление гарантированного дохода в Нацфонд, Государство получило источник процентного дохода в размере более 1 млрд тенге в год за счет размещения 26 млрд тенге на условиях фиксированной ставки вознаграждения 4%", - подчеркнули в "КазАвтоПроме".


За истекшие 17 месяцев работы программы ее участники приобрели 7732 автомобиля (по состоянию на 29 сентября). 51% продаж или 3999 реализованных автомобилей пришлось на модельный ряд завода АО "АЗИЯ АВТО". Заемщикам программы был продан 2701 автомобиль, собранный на ТОО "СарыаркаАвтоПром" (34,9% общего объема), и 1032 единицы техники, выпущенных АО "Агромашхолдинг" (13,3 % суммарных продаж в рамках программы), уточнили в пресс-службе.

По информации Союза, 19-21 октября 2016 года в Москве пройдет очередная сессия Генеральной ассамблеи OICA - Международной организации автопроизводителей (Organisation Internationale des Constructeurs d'Automobiles), объединяющей национальные ассоциации предприятий автопромышленности 39 стран мира. Эта глобальная отраслевая структура является единственным объединением, аккредитованным при ООН в статусе официального представителя мировой автомобильной промышленности, и принимает непосредственное участие в разработке стандартов безопасности автотранспортных средств Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК ООН).

В ходе предстоящей Генассамблеи союзу "КазАвтоПром" будет присвоен статус национального объединения, полноправно представляющего автомобильную промышленность Казахстана в Международной Организации Автопроизводителей. Таким образом, впервые в истории отечественного автопроизводства Казахстан получит возможность участия в разработке норм безопасности автомобильного транспорта, утверждаемых Европейской Экономической Комиссией (ЕЭК ООН). Напомним, Казахстан является членом ЕЭК ООН с 1994 года и в разработке регламентов дорожной безопасности целиком опирается на нормы регулирования, устанавливаемые ЕЭК ООН", - отметили в пресс-службе.


ОЮЛ "Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" - отраслевой союз, объединяющий крупнейших участников автомобильной индустрии Казахстана. Учрежден в 2015 году. На долю предприятий-участников Союза приходится свыше 60% выпуска продукции казахстанского автопрома, 45% казахстанского рынка новых автомобилей и более 40% занятых в автомобильной отрасли республики.

Союз аккредитован в экспертных советах по вопросам предпринимательства при пяти министерствах Республики Казахстан: Министерстве по инвестициям и развитию (МИР), Министерстве внутренних дел (МВД), Министерстве национальной экономики (МНЭ), Министерстве финансов (МФ) и Министерстве информации и коммуникаций (МИК). Союз является членом Национальной палаты предпринимателей РК "Атамекен" и ОЮЛ "Союз машиностроителей Казахстана", а также партнером НП "Объединение автопроизводителей России" (ОАР).

Союз "КазАвтоПром" полноправно представляет автомобильную промышленность Казахстана в Международной организации автопроизводителей - OICA (основана в 1919 году, штаб-квартира в городе Париже). OICA объединяет национальные союзы 39 крупнейших стран-автопроизводителей, является единственным отраслевым объединением, аккредитованным в ООН, и принимает непосредственное участие в разработке стандартов безопасности автотранспортных средств Европейской экономической комиссии (ЕЭК ООН).

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?