08.04.2013, 13:47 6027

В Казахстане разработана госпрограмма по развитию транспортной инфраструктуры

Документ предусматривает внедрение национальных стандартов качества, в соответствии с которыми будут не только оказываться услуги пассажирских перевозок, но и строиться новые автовокзалы, автостанции, железнодорожные вокзалы, аэродромы.

Алматы. 8 апреля. Kazakhstan Today - Сегодня в акимате Алматы ответственный секретарь Министерства транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбек представил проект госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры Республики до 2020 года, передает Kazakhstan Today.

"Разрабатываемый документ предусматривает внедрение национальных стандартов качества, в соответствии с которыми будут не только оказываться услуги пассажирских перевозок, но и строиться новые автовокзалы, автостанции, железнодорожные вокзалы, аэродромы, а также реконструироваться уже существующие. Так, к 2020 году запланировано строительство новых 9 автовокзалов и 61 автостанции в районных центрах, 733 пунктов обслуживания пассажиров в селах и аулах, 1104 стоянок такси в городах. Как ожидается, будут приведены в соответствие со стандартами 34 автовокзала и 138 автостанций, проведены ремонтные работы 300 железнодорожных вокзалов. Планируется также реконструировать 14 аэропортов страны", - сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций РК.

Также, по данным ведомства, программа включает в себя дальнейшее развитие сети автомобильных дорог. С 2013 по 2020 годы планируется охватить ремонтными работами 21 390 километров (в том числе реконструкцией 11 390 километров) дорог республиканского значения. Планируется завершить реконструкцию 6 международных коридоров.

Наряду с этим предусматривается активное строительство новых железнодорожных линий общей протяженностью порядка 2300 километров, в том числе высокоскоростной магистрали Астана - Алматы через озеро Балхаш, а также электрификация существующих железнодорожных участков (1400 километров), уточнили в пресс-службе.

Как отметили в Минтранскоме, особое значение в реализации программы занимает развитие инфраструктуры по проекту "SILK WIND" (Китай - Турция, Восточная Европа). Так, планируется развитие станции Достык, создание сухого порта в СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота". Кроме этого, в планах - развитие паромного парка и строительство 3 сухогрузных терминалов в морском порту Актау.

"На всех видах перевозок предусматривается автоматизация транспортных процессов, благодаря которым упростится оформление ряда документов, в разы сократятся сроки доставки грузов, улучшится управляемость транспортными потоками, повысится безопасность на дорогах на 25-35%, снизится смертность при ДТП, улучшится эффективность транспортного контроля. С запуском автоматизированной системы взвешивания автомобилей будет исключена коррупционная составляющая, так как исчезнет контакт сотрудников транспортного контроля с водителями. Вес грузового автомобиля будет определяться системой в автоматическом режиме, и в случае обнаружения перевеса владельцу авто выставляется штраф. Это не только сократит сроки доставки грузов, но также позволит снизить себестоимость перевозок и сохранить качество дорог", - прогнозируют в ведомстве.

Кроме того, в пресс-службе отметили, что одной из задач программы является увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020 году в 2 раза, а к 2050 году - в 10 раз.

"Реализация Программы развития транспортной инфраструктуры потребует внесения существенных изменений в действующие нормативно-правовые акты всей транспортной отрасли, что отображено в законопроекте по вопросам транспорта, который в данный момент находится на рассмотрении мажилиса парламента РК", - заключили в пресс-службе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?