08.08.2011, 12:13 1500

В Казахстане шум вокруг цен на топливо поднимают аффилированные с оптовиками АЗС

"Кто об этом говорит? В первую очередь те, кто сам нарушает законодательство - больше всего шум поднимают те АЗС, кто сам аффилирован с оптовиками. Мы сейчас расследуем эти факты, и уверяю вас - докажем".

Астана. 8 августа. Kazakhstan Today - Шум вокруг цен на топливо поднимают АЗС, аффилированные с оптовиками, заявил председатель агентства по защите конкуренции (АЗК) Мажит Есенбаев, передает Kazakhstan Today.

"АЗС говорят: мол, мы "белые и пушистые" закупили у "злых дядек", то есть оптовиков, почти по предельной цене. И им якобы невыгодно торговать. А вы, как журналист, проведите свое расследование. Кто об этом говорит? В первую очередь те, кто сам нарушает законодательство - больше всего шум поднимают те АЗС, кто сам аффилирован с оптовиками. Мы сейчас расследуем эти факты, и уверяю вас - докажем. Поэтому, когда они кричат: мол, оптовики задрали цены и так далее - это лукавство", - заявил в интервью газете "Мегаполис" М. Есенбаев.

М. Есенбаев также прокомментировал ситуацию с мелкими АЗС, для которых ситуация действительно сложная, и им объективно невыгодно сегодня работать. "Но они - отдельная тема. Мы решаем вопрос по ним. Если их на самом деле оптовики "обидели", мы будем доказывать это и наказывать нарушителей", - сообщил глава ведомства.

По мнению М. Есенбаева, продажа ГСМ - очень привлекательный бизнес. "Там большая разница между себестоимостью продукта и конечной ценой "на пистолете". Большая разница - значит большая маржа. И я сейчас не говорю о том, кому именно: производителю, оптовику или рознице эта маржа достается. Я о том, что в реальности там крутятся большие деньги и большие доходы. Мягко говоря, все не так плачевно, как пытаются представить АЗС. Взять ту же "Аурику". Да, они продают заправки, но они строят новые. Не возражаю - пусть строят, это здорово! Тем более для конкуренции. Но почему они об этом не говорят?" - отметил председатель.

Как подчеркнул глава АЗК, существует другая проблема. "Это - переток капитала с рынка ГСМ в другие отрасли. Мы знаем, что отдельные АЗС за счет прибыли от продажи ГСМ поддерживают другие свои проекты, в частности, ресторанный, строительный бизнес и так далее. Почему доходы от продаж ГСМ они направляют в другие отрасли и при этом жалуются на убытки? Почему для ресторанного бизнеса они не берут кредиты в банках, не ищут инвесторов? Почему из карманов автовладельцев данные компании поддерживают менее рентабельные проекты? Уверяю вас, это не единичный пример. Есть сети АЗС, которые аффилированы с ритейлом, то есть с сетью супермаркетов. И поддерживают этот бизнес из доходов именно от продаж ГСМ", - заявил М. Есенбаев.

На вопрос, почему оптовиков никто не регулирует, глава ведомства ответил, что находится в недоумении, когда слышит, "что якобы оптовый рынок ГСМ никем не регулируется и не контролируется".

"Вас, журналистов, а значит и общественность, мягко говоря, вводят в заблуждение. Да, не так давно президент подписал закон "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов", по которому АРЕМ - Агентство по регулированию естественных монополий - перестало регулировать цены у оптовиков. Но ведь есть мы - Агентство по защите конкуренции. Есть закон "О конкуренции", который никто не отменял. И в нем предусмотрены четкие меры по пресечению антиконкурентных соглашений. К примеру, навязывание или, как вы говорите, "диктование" условий. Мы можем принять меры к оптовику, если он, имея возможность отпустить кому-либо ГСМ, отказывается это делать. К примеру, специально держит товар или отпускает товар только для аффилированных с ним компаниям. Новый закон принес в сферу рынка ГСМ, включая оптовый, больше порядка", - сообщил М. Есенбаев.

Председатель агентства отметил, что сейчас разница в цене топлива у нас и в России - около 35%. "Тут вопрос в налоговой нагрузке. Сейчас Федеральная антимонопольная служба внесла предложение в правительство РФ о снижении налоговой нагрузки. Наши коллеги из ФАС инициируют рассмотрение вопроса снижения акциза на бензин, что в конечном итоге повлияет на снижение цены. Казахстанские нефтяники говорят: мол, надо повысить стоимость отечественных нефтепродуктов до российских, а почему бы россиянам не понизить стоимость топлива до казахстанского уровня? Кто сказал, что в Таможенном союзе дорога должна быть с односторонним движением? Нет. Мы как-никак партнеры с Россией", - заявил М. Есенбаев.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?