24.05.2010, 19:02 1121

В Казахстане в апреле официальные дилеры снизили объем продаж легковых автомобилей на 23,2%

Алматы. 24 мая. Kazakhstan Today - В Казахстане в апреле 2010 года официальные дилеры снизили объем продаж легковых автомобилей на 23,2%, передает агентство со ссылкой на сообщение консалтинговой компании "Qncepto".

В апреле 2010 года официальными дилерами было реализовано 1285 легковых и легких коммерческих автомобилей. Месяц стал самым результативным для казахстанского ретейла по объемам продаж с начала года и превысил показатель марта 2010 года на 18,43%. Однако на фоне продаж 2009 года в отчетный период сохранилась отрицательная динамика: в апреле 2010 года по отношению к апрелю 2009 года продажи сократились на 18,41%, по итогам января - апреля 2010 года - на 12,61%. Главным барьером роста отечественного рынка остаются низкие темпы пополнения дилерами товарных запасов и связанный с этим дефицит предложения в сочетании с низкой доступностью банковского кредитования, сообщает Консалтинговая компания "Qncepto".

По данным "Qncepto", в апреле 2010 года официальными дилерами было продано 983 легковых автомобиля, или на 23,2% меньше, чем в аналогичный период 2009 года. Итоги четырех месяцев с начала года показали гораздо менее глубокое падение - 5,53% по отношению к январю - апрелю 2009 года. Кроме того, в апреле было реализовано на 11,58% больше легковых автомобилей, чем в марте текущего года. Главными источниками этого роста стали продажи марок Lada и Toyota.

Самыми быстрорастущими по показателю рыночной доли с начала года стали "бюджетные" марки Lada и UZ-Daewoo. Дилерам последней удалось расширить долю узбекской продукции с 14,29% в январе до 21,77% в апреле. Несмотря на конкурентное давление, Lada также увеличила рыночное присутствие - с 16,98% до 21,16% - и по результатам четырех месяцев сохранила первую позицию в сегменте легковых автомобилей. В январе - апреле объем продаж автомобилей Lada составил 772 единицы, при этом апрельский показатель превысил сбыт в марте текущего года на 18,86%. Прирост продаж дилеров продукции Узавтопрома к марту составил 3,38%, а итогом сбыта за 4 месяца стал 751 реализованный автомобиль.

3-ю позицию в рейтинге марок пассажирских авто занимает Mitsubishi. По итогам 4 месяцев продажи составили 676 автомобилей. Однако исчерпание складов заметно ослабляет позиции японского производителя, начиная с марта текущего года. С пиковых 19,53%, занятых маркой в феврале, доля Mitsubishi упала до 11,7% в апреле. Продажи в отчетном месяце к марту сократились на 28,13%.

При сохранении подобной динамики Mitsubishi рискует уступить место, отвоеванное у Toyota. По итогам января - апреля этот японский бренд реализовал 497 авто и занял 4-ю строчку. Пополнение складов позволило Toyota с лихвой компенсировать мартовский "провал", сопровождавшийся падением рыночной доли до 5,68%. В апреле этот показатель вырос до 14,45%.

Замыкает пятерку лидеров Chevrolet. Как и в случае Toyota, поступление новых партий обусловило восстановление позиций бренда в марте - апреле после низких январских продаж. Рыночная доля Chevrolet с января по апрель выросла в 3,5 раза, а продажи за этот период составили 176 единиц. С началом производства в Восточном Казахстане двух новых моделей этой марки следует ожидать от Chevrolet дальнейшей позитивной динамики.

Меньший оптимизм внушает кривая продаж бренда Suzuki, занявшего 6-е место в TOP-10 отечественного рынка. После исторического рывка до 7,51% по показателю рыночной доли в январе японская марка спустилась до отметки 2,44% в апреле. Объем продаж в отчетном месяце сократился к марту на 22,58% и по итогам 4 месяцев составил 166 авто.

Несмотря на 12%-ное снижение продаж в апреле к марту, стабильными выглядят позиции Volkswagen. Не допуская резких колебаний от месяца к месяцу, дилер сохраняет долю марки на прошлогоднем уровне. По итогам четырех месяцев этот показатель равен 3,82%, а продажи составили 153 единицы.

Продажи Hyundai также напоминают пологую кривую, однако марка пока недотягивает до рыночной доли прошлого года (4,11%). Вклад корейского бренда в емкость рынка пассажирских авто по итогам четырех месяцев составил 4,65%, а объем сбыта - 146.

Рост доли марки Nissan, занявшей в январе 5,47%, был прерван проволочкой в таможенной очистке новой партии автомобилей, в связи с чем в апреле дилерами не зафиксировано ни одной продажи. Таким образом, по итогам отчетного периода на счету Nissan 110 легковых авто.

После просадки в I квартале восстанавливает позиции Subaru: доля марки возросла c 1,32% в феврале до апрельских 2,95%. По итогам четырех месяцев с начала года покупателями автомобилей Subaru стали 84 казахстанца.

Анализируя динамику продаж за пределами первой десятки брендов, следует отметить, что начало продаж Renault российской сборки пока не изменило позиций марки на казахстанском рынке. По итогам четырех месяцев с начала года реализовано 33 автомобиля.

Немецкие люксовые марки BMW, Audi и Mercedes-Benz показали в апреле внушительный прирост к мартовским результатам - от 45% до 70%. Объемы продаж по итогам января - апреля составили 52, 22 и 55 автомобилей соответственно.

Их конкуренты - Land Rover и Volvo - снизили темпы продаж, набранные в первом квартале: в апреле дилеру удалось реализовать лишь по 2 автомобиля этих марок.

Старт официальных продаж марки Lexus в Казахстане, состоявшийся в мае этого года, грозит существенно изменить структуру продаж премиум-сегмента и значительно расширить его емкость, эквивалентную сегодня 4,45% (январь - апрель 2010 года).

По данным "Qncepto", автопроизводители из дальнего зарубежья не вошли в первую тройку наиболее популярных на казахстанском рынке моделей. По итогам января - апреля 2010 года самой востребованной стала Daewoo Nexia узбекской сборки (585 авто). Вторая по популярности модель - Lada 4x4, выпускаемая казахстанским заводом "АЗИЯ АВТО" (265 а/м). Третью строчку также занял автомобиль с логотипом АвтоВАЗа, но уже произведенный "на родине": Lada 2107 нашла 215 покупателей.

4-ю позицию заняла Toyota Corolla с показателем 168 реализованных автомобилей. С незначительным отрывом в 2 авто за ней следует узбекская малолитражка Daewoo Matiz. 150 проданных Mitsubishi Galant обеспечили этому седану 6-е место. Другой японец, Suzuki Grand Vitara, расположился на 7-й позиции (145 а/м). За ним следуют еще два продукта - Mitsubishi-L200 и Pajero Sport, продажи которых в январе - апреле составили 141 и 127 соответственно. Замыкает десятку моделей-фаворитов Lada Samara (123 проданных автомобиля).

Ей несколько уступает Lada Priora, на счету которой 114 продаж. 12-я и 13-я позиции - за Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Camry (103 и 99 а/м соответственно). Touareg, самая востребованная модель Volkswagen, нашла в отчетный период 96 покупателей. 15-ую строку разделили два внедорожника Mitsubishi Pajero и Outlander II XL (90 реализованных единицы у каждого).

69 автомобилей в январе - апреле 2010 года и 16-я строчка - результат Land Cruiser Prado. За ним следуют Chevrolet Lacetti казахстанской сборки (64 а/м) и российская Chevrolet Niva (64 а/м). Еще одно предложение от Mitsubishi - Lancer X - нашло 60 поклонников.

Замыкает TOP-20 моделей-бестселлеров UAZ 3151 (Hunter), обладателями этого внедорожника стали 56 покупателей.

В апреле сегмент легкой коммерческой техники впервые с начала кризиса продемонстрировал рост. Апрельские продажи LCV составили 302 автомобиля, или на 2,37% больше аналогичного показателя 2009 года. При этом прирост к марту 2010 года достиг 48,04%.

Эти индексы более объективно отражают конъюнктуру спроса в сегменте, нежели динамика продаж по итогам четырех месяцев с начала года: в январе - апреле был реализован 861 автомобиль коммерческого назначения полной массой до 3,5 тонн, или на 35,6% меньше, чем в тот же период 2009 года. Такая динамика - результат крупных оптовых продаж автомобилей UAZ в январе 2009 года, когда доля этой марки в общем объеме сбыта LCV достигла 87%, а продажи превысили среднемесячный показатель более чем втрое.

Кроме того, по данным компании, традиционными лидерами сегмента остаются марки ГАЗ и UAZ. В отчетный период продукция Горьковского автозавода опередила основного конкурента, заняв 42,39% рынка LCV. Продажи марки в январе - апреле 2010 года достигли 365 единиц техники.

Под маркой UAZ, оттесненной на вторую позицию, был реализован 341 автомобиль. При этом доля производителя возросла с 26,26% в январе до 50,3% в апреле текущего года.

Под №3 с безнадежным отрывом фигурирует коммерческая техника Volkswagen (41 единицы), причем ее основные продажи зафиксированы в январе сего года, а апрельская доля не достигает 2%.

Близкую динамику в сегменте продемонстрировали и Isuzu (31 единица) и Toyota (30 единиц). Их доли в январе - марте превышали 5%-ный порог, а по итогам апреля фактически сведены к нулю.

И, наконец, пикапы на базе моделей ВАЗ сохраняют свою нишевую долю в пределах 3% (продажи по итогам января - апреля 2010 года - 24).

Как сообщает "Qncepto", расклад сил на рынке автомобильного ретейла с начала года претерпел существенные изменения. Не затронули они лишь позиций двух крупнейших дилерских групп: "БИПЭК АВТО" и "Меркур Авто".

Рыночная доля холдинга "БИПЭК АВТО" оказалась наименее подверженной колебаниям: за отчетный период компания увеличила этот показатель с 23,39% в январе до 25,68% в апреле текущего года. В целом по итогам четырех месяцев "БИПЭК АВТО" занял 25,23% рынка и первую строчку в рейтинге крупнейших дилеров.

"Меркур Авто" начал текущий год с отметки 24,66% и после 3%-ного всплеска в марте сократил свой рыночный вклад до 22,26% в апреле. По итогам четырех месяцев рыночная доля компании сложилась на уровне 24,31%.

Впечатляющий прорыв совершила третья по величине дилерская группа - "Вираж", чья доля, за счет поступательного наращивания объемов сбыта российских марок, показала рост с 6,6% в начале года до 20,62% в апреле. В рамках отчетного периода рыночный вклад компании достиг планки 13,14%.

Около четверти своей рыночной доли утратила КМК "Астана Моторс". Ее вклад сократился с 12,17% в январе до 9,49% по итогам апреля. В феврале - марте этот показатель опустился ниже апрельского значения, поэтому доля компании в период с начала года составила лишь 9,34%.

На пятой строчке рейтинга крупнейших дилеров произошла замена. Место "Тойота Центр Жетысу", чья доля сократилась с 6% в феврале до 4,05% в апреле, заняла группа "Аллюр Авто". Доля "новичка" по итогам января - апреля достигла 5,53%, в то время как аналогичный показатель "Тойота Центр Жетысу" опустился до 4,19%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?