28.06.2010, 12:18 1575

В Мангистауской области введен в эксплуатацию первый в Казахстане судоремонтный завод

Астана. 28 июня. Kazakhstan Today - Сегодня президент Казахстана Нурсултан Назарбаев дал старт заводу по осуществлению текущего и межрейсового ремонта малых типов судов, оперирующих на северном Каспии, передает корреспондент агентства.

"Увеличивающаяся добыча нефти требует очень больших мощностей по ремонту плавсредств на Каспийском море, и эта потребность будет увеличиваться. У завода есть хорошее будущее. Много людей получили работу. Я вас поздравляю с пуском завода", - сказал Н. Назарбаев в ходе телемоста.

Первый судоремонтный завод на побережье Тупкараганского залива предназначен для обслуживания судового оборудования и судов, оперирующих в казахстанском секторе Каспийского моря в соответствии с международными стандартами.

Для осуществления докового ремонта на заводе будет использоваться мобильное судоподъемное оборудование, произведенное американской компанией Marine TraveLift. Судоподъемник был транспортирован на Каспий по частям в 24 контейнерах, и уже на месте проходила его сборка.

Это судоподъемное оборудование является единственным на территории всего каспийского бассейна. Организация ремонтных работ позволит единовременно обслуживать от 6 до 8 судов, или 50 - 60 единиц морской техники ежегодно. Доковый (капитальный) ремонт будет производиться для судов, соответствующих следующим основным параметрам: длина - до 60 метров, ширина - 16,5 метра, осадка судна - до 5 метров, вес - до 600 тонн.

Помимо судоподъемника на площади в 3 гектара расположены 6 цехов, где будет производиться ремонт судового оборудования и непосредственно самих судов.

Как ранее сообщалось, меморандум о намерении строительства завода был подписан в 2007 году. В 2008 году было создано совместное предприятие ТОО "MOBY". В конце 2008 года была проведена финансовая оценка стоимости проекта, которая составила $15 млн (2,3 млрд тенге). Основная доля инвестиций в реализацию проекта осуществлялась за счет средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), а также за счет собственных средств акционеров - порядка 30% от общей стоимости объекта. ЕБРР выделил кредит сроком на 10 лет.

Основными акционерами данного проекта являются арабская компания "Топаз Инжиниринг" (50% доли участия в проекте), АО "НМСК "КазМорТрансФлот", владеющая второй по величине долей в проекте - 30%, и ТОО "Балыкшы" - 20%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?